Автор: Наталья Окорокова

Почему в Челябинске возник дефицит новых автомобилей

Несмотря на последствия коронакризиса и падение спроса на новые автомобили, некоторые марки и модификации в Челябинске оказались в дефиците.
Почему в Челябинске возник дефицит новых автомобилей

Александр Рулевский считает, что несмотря на падение рынка, дилерские центры не будут закрываться. Но для снижения расходов могут пойти на некоторую реорганизацию. Фото pixabay.com

Об этом рассказал сегодня, 14 августа, заведующий кафедрой «Автомобили и автомобильный сервис» ЮУрГУ, председатель Ассоциации Челябинских автомобильных дилеров Александр Рулевский, на пресс-конференции в медиахолдинге «Гранада Пресс».

Он подчеркнул, что с таким необычным кризисом автомобильный рынок сталкивается впервые. Он охватил весь мир, во всех странах приостанавливалось производство. Существенно снизились и продажи.

- Если брать январь-апрель, там не все так плохо, падение составило порядка 10 процентов. Апрель-июнь - почти катастрофа, 70 процентов. В июле наметился рост и некоторые автомобили стали дефицитными. В результате падение продаж по сравнению с прошлым годом, а он не был хорошим для региона, составляет порядка 30 процентов, - рассказал эксперт.

Эксперт уверен, что дефицит автомобилей на рынке производители сохранят намеренно

По словам Александра Рулевского, дефицит сложился вокруг определенных модификаций и комплектаций автомобилей марок «Ниссан», «Шкода», ВАЗ. По некоторым позициям в Санкт-Петербурге сложилась очередь на два месяца. По прогнозу эксперта, такая же ситуация к концу августа сложится в Челябинской области. При этом не вполне ясно, как дилеры будут выходить из этой ситуации. Если ранее при дефиците российских автомобилей машины ввозили из Европы, то сейчас автопром не до конца восстановил объемы во всем мире.

Дефицит возник потому, что когда дилерские центры открылись после самоизоляции, продажи серьезно возросли. Сработал отложенный спрос: пришли люди, которые до пандемии запланировали покупку машины. Кроме того, когда произошел скачок доллара, многие южноуральцы решились вложиться в покупку автомобилей, предполагая сильный рост цен.

- Пандемия вынудила многие заводы остановить производство. Сейчас пожинаем плоды – не восстановлено производство, логистика, истощились запасы. Мой прогноз – производители будут стараться держать дефицит, потому что легче недопродать, чем забить товарную площадку непроданными машинами. Прогнозировать рынок невозможно ни в Челябинской области, ни в Росси, ни в мире, - считает эксперт.

Несмотря на все сложности, Челябинск занимает девятое место в стране по продаже новых автомобилей, и 5-10 место по продаже подержанных автомобилей. Причем, челябинцы покупают достаточно много дорогостоящих машин по сравнению с другими городами, и тем более, многими городами Европы.