Автор: Анна Шевелева

Новые линии столичного метро строятся из челябинского металла

В прошлом году Челябинский металлургический комбинат в четыре раза увеличил поставки рельсов для московского метро. Из челябинского металла реконструируются старые линии и строятся новые.
Новые линии столичного метро строятся из челябинского металла

Рельсы ЧМК изготавливаются по уникальной технологии и дают возможность создавать "бархатны ход". Фото пресс-службы "Мечел"

Как сообщает пресс-служба «Мечел», всего в прошлом году на строительство метрополитена в столицу ушло 32 тысячи тонн рельсов. В 2018 году эта цифра составляла немногим более восьми тысяч тонн. Все рельсы без болтовых отверстий, при укладке путей их сваривают особым образом, и уровень шума при движении существенно снижается.

Как отмечает директор по сбыту ЧМК Вадим Шалыгин, рельсы отличаются прочностью и стойкостью и износу. В производстве используется уникальная технология закалки в органическом полимере. Такие рельсы челябинские металлурги производят с 2014 года, с того момента, как на предприятии был запущен рельсобалочный стан. 

Он выпускает рельсы до ста метров длиной и магистралей со скоростью движения поездов до 250 километров в час. Всего с момента запуска стана ЧМК поставил для нужд железных дорог и метрополитена 1,3 миллиона тонн рельсов для предприятий в России и за рубежом. Всего в прошлом году с завода ушло больше 279 тысяч тонн рельсов.