Автор: Олеся Горюк

Наружную рекламу начал душить не вирус, а дизайн-код

Так считает владелец компании «Индиго» Михаил Куликов. По подсчетам собеседника агентства Полит74, рынок наружной рекламы после введения режима самоизоляции просел на 60-65%.
Наружную рекламу начал душить не вирус, а дизайн-код

- Пандемия коронавируса отвернула от нас как реальных, так и потенциальных клиентов, - рассказывает Михаил Куликов. – Часть предприятий малого и среднего бизнеса, пользовавшихся нашими услугами, полностью закрылись. Были случаи, когда люди хотели открыть свой магазин, мы начали работать над проектом вывески, и тут пришел коронакризис. Эти заказы слетели. 

1544-1024.jpgСколько вывесок в Челябинске привели в соответствие с дизайн-кодом Читать далее 

Закрытие предприятий малого и среднего бизнеса – это полбеды. Большое влияние на рынок наружной рекламы оказали и отменившиеся крупные культурно-массовые мероприятия, на которые обычно заказывались баннеры и биллборды. Свою отрицательную лепту внесла и отмена гастролей. 

- Я вам больше скажу, глобальное изменение рынка наружной рекламы началось не с коронавируса, а с объявления дизайн-кода для саммитов, которые в итоге так и не состоялись, - вспоминает Михаил Куликов. – Дизайн-код привел к тому, что наши клиенты практически отказались от баннеров, перейдя на вывески. Да, вывеска стоит дороже. Но она делается один раз на века, а баннер мог бы обновляться постоянно.

У падения рынка наружной рекламы есть и объективные причины – он с каждым годом все больше смещается в интернет. 

- Как мы можем повлиять на этот процесс? Да никак, - размышляет спикер. – Не рынок наружной рекламы надо спасать, а свой бизнес, переводя его в смежные отрасли. 

Что и сделал герой нашей рубрики, переключив оказавшихся не у дел сотрудников на монтаж и производство. Какой продукции, Куликов пока сознательно не говорит, чтобы не привлекать внимание конкурентов. Но прогнозирует, что со временем эта дополнительная к наружной рекламе деятельность может перерасти в основную.