Автор: Сергей ТАРАН.

Металлурги за чистый воздух в городе

На днях глава администрации областного центра Сергей Давыдов побывал с рабочим визитом в ОАО «Челябинский металлургический комбинат». Сити- менеджер ознакомился с ходом масштабных работ по реконструкции ключевых цехов предприятия и строительством инновационных объектов.

Шелковые рельсы

В городе внимательно следят за ведущим инновационным проектом ЧМК - строительством рельсобалочного стана. Вроде бы недавно шел процесс подписания трехстороннего договора с китайскими и итальянскими партнерами. И вот уже виден ажурный «скелет» цеха (см.фото), где полным ходом идут монтажные работы. Сергей Давыдов не смог скрыть свои впечатления:

- Я поражен масштабами работ по реконструкции. Челябинский металлургический комбинат вкладывает огромные средства в модернизацию своего производства. Чего стоит один только рельсобалочный стан, который сегодня возводится и очень скоро заработает. Здесь будут изготавливаться рельсы длиной до ста метров. Такие рельсы позволяют развивать скорость железнодорожных составов до 300 километров в час. Пока наши железные дороги о таких скоростях могут только мечтать. Челябинск станет третьим местом в мире, где подобные рельсы производятся. Пока в Японии и Австрии производят такую продукцию.

Бархатным путем называют участки железной дороги, где рельсы на стыках сваривают. Исчезает привычный перестук колес. Но скорость-то остаётся прежней. Для стремительного движения нужны, говорят специалисты, новые виды рельсов, способные выдерживать низкие температуры, износостойкие, особо прочные. Новый стан на ЧМК сможет производить именно такие. Так что будет уже не бархатный, а шелковый путь. Объемы - более миллиона тонн в год готового проката. Да плюс другая продукция, особенно востребованная сегодня. Закономерно, что для запуска такого инновационного комплекса необходима соответствующая инфраструктура. Поэтому с учетом требований к качеству и надежности рельсов предусмотрены инвестиции в модернизацию всей технологической цепочки — от выплавки стали до прокатки и термообработки. Кстати, есть еще одна заинтересованная сторона. РЖД собирается профинансировать строительство цеха по сварке стометровых рельсов в девятисотметровые хлысты. Потребитель — сама же компания ОАО «РЖД» планирует закупать эту продукцию до 2030 года.

По словам управляющего директора ОАО «ЧМК» Рашида Нугуманова, этот проект тоже разбит на различные этапы. Сегодня строительство машины непрерывного литья номер пять находится на стадии готовности 80 процентов. В сентябре планируется дать горячий пуск. На рельсобалочном стане монтаж фундаментов тоже готов на 80 процентов.

- Сейчас идет поступление оборудования от итальянской компании “Danieli”. Всего должно прибыть до конца октября 22 тысячи тонн груза. В этом году у нас план: 5,2 миллионов тонн по стальному прокату. Это рост по сравнению с прошлым годом. Причем в условиях реконструкции. Сейчас любой объект без полной замены газоочистки уже не делается. Мы вкладываем деньги в экологию, потому что живем в этом городе. И хотим жить долго. Прошло то время, когда производство достигалось любой ценой. Сейчас ни один проект в металлургии не рассматривается без природоохранных мероприятий. Компания с именем, известным во всем мире, не может отклоняться от общемировых тенденций.

Тысяча деревьев и микробы

Интерес к развитию нового производства на ЧМК у властей города прямой. Только универсальный рельсобалочный стан открывает 1100 новых рабочих мест для квалифицированный специалистов.

- У челябинцев появится работа, - отмечает сити-менеджер Давыдов, - здесь будут получать хорошую заработную плату. А бюджет города и области – дополнительный доход и возможность решать новые вопросы городского и областного уровня, особенно в сфере борьбы за чистоту воздуха в нашем городе. Десятилетиями складывался образ Челябинска как города, в котором очень грязный воздух. Мы по этому показателю были в первой десятке. Сегодня группа «Мечел» вкладывает огромные средства, прежде всего, в очистку воздуха. Только выброс пыли с 2006 года сократился в два раза.

Глава администрации города Сергей Давыдов и управляющий директор ОАО «ЧМК» Рашид Нугуманов подписали соглашение «О высадке деревьев». Металлурги обязались посадить на свои средства тысячу деревьев разных пород. Тоже немалый вклад в экологию города.

В этом году ООО «Мечел-Кокс» введет в эксплуатацию система биоочистки, которая позволит в два раза сократить выбросы фенолов и вредных веществ в атмосферу. Специальная установка будет очищать сточные воды до двухсот кубометров в час. Особенность применяемой технологии — использование микробов, благодаря которым фенолы распадаются на углекислый газ и воду. Всего с начала строительства биохимустановки освоено 397 миллионов рублей.

- Достигнуто взаимопонимание, по выполнению поручения губернатора — установить датчики на заводских трубах, которые выбрасывают загрязняющие вещества в атмосферу, - сообщил Сергей Давыдов. - Цель мероприятия - создание системы мониторинга в целом по городу. Понятно, что ситуация с воздухом в городе не идеальная. Но отчетливо видна позитивная динамика. И можно говорить, что в недалекой перспективе Челябинск избавится от своего имиджа крупного металлургического центра, где нечем дышать.

На вопрос, когда появятся датчики, управляющий директор ответил:

-Когда будет выработана общая концепция, какими должны быть датчики, тогда появится план их внедрения. У нас много труб (24 — авт.), и из каждой выходит разный объем разных элементов. И датчики требуются разные. Однозначно эту проблему сразу не решишь. Но понимание достигнуто. Никто не собирается скрывать информацию о выбросах. Все должно быть прозрачно.

Первый заместитель губернатора Сергей Комяков заметил по этому поводу:

-Если сравнить влияние на окружающую среду, которую оказывал ЧМК в 2011 году с тем же в 2005 годом, то комбинат заметно изменился в лучшую сторону. И, с точки зрения, технологии и, с точки зрения, экологии. Сегодня государственная политика нацелена на серьезное оздоровление экологии. На это же настроена вся фискальная политика. Увеличен размер штрафов за нарушение предельно допустимых выбросов. Я думаю, что и акционеры, и руководство ЧМК это понимают и правильно ориентируются в этой ситуации.

фото автора

Партнерские СМИ

url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/