Автор: Елена ИЛЬИНА

«Ловату» ищут пару

В одиночку тоннелепроходческий комплекс со своей задачей по строительству метро в Челябинске не справляется. Пока рассматривается два варианта мер по ускорению темпов работы: покупка еще одного комплекса или привлечение иногородних подрядчиков с необходимой техникой.

Вопрос о ходе строительства метро в столице Южного Урала был в очередной раз вынесен на обсуждение областного правительства. К этой проблеме власти всех уровней обращались уже не однажды: пока строительство идет ни шатко ни валко. Впрочем, по словам главы региона Петра Сумина, нагнетать ситуацию не стоит: работы ведутся, не устраивают только их темпы.

По сообщению министра строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства области Валерия Шопова, в прошлом году под землей было пройдено 919 погонных метров. Из них 506 проделал «Ловат». При этом на строительство подземки было направлено 314 миллионов рублей из федерального бюджета, 783 – из областного, 3,9 миллиона рублей добавил Челябинск. Неосвоенными из общей суммы остались 398,1 миллиона.

В этом году сумма финансирования строительства метро из всех источников составит 1 млрд. 120 млн. рублей. С начала года удалось освоить 285,9 миллиона. При этом работы фактически ведутся лишь на станции «Торговый центр» - там пройдено 186 погонных метров.

Как пояснил руководитель муниципальной дирекции строительства метрополитена Борис Слизко, недостаток финансирования в свое время не позволил заниматься подготовкой площадок, поэтому в данный момент приостановлены работы на станциях «Площадь Революции» и «Проспект Победы», на «Комсомольской площади» открыт лишь «кусочек». Ситуация требует решительных мер, особенно если учесть, что метро в Челябинске должно быть запущено к лету 2012 года.

Решительные меры уже определены. В первую очередь это отказ от единого генерального подрядчика, каковым является сегодня ОАО «Челябметрострой». Уже в следующую пятницу на заседании совета директоров контракт с ним будет расторгнут. Первый пусковой комплекс «разберут» на пять лотов: станции «Проспект Победы», «Торговый центр», «Площадь Революции», «Комсомольская площадь» и перегонные тоннели.

Все это будет выставлено на торги, и объектами займутся разные подрядчики. По словам Бориса Слизко, это мера вынужденная, и хотя не слишком «приятная», зато позволит, во-первых, увеличить число работников, задействованных в строительстве, во-вторых, вести работы сразу на всех площадках и наверстать потерянные темпы. В общей сложности метростроевцам еще предстоит освоить пять миллиардов рублей на проходке перегонных тоннелей и 15 – на сооружении станций. К единому генподрядчику вернутся года через два, поскольку, как отметил Борис Слизко, в мире нет ни одного примера, чтобы столь серьезный объект сдавался «кусками».

Дополнительных затрат потребует проектирование челябинского метрополитена – в сумме 400 миллионов рублей. Об этом заявил на сегодняшнем заседании генеральный директор АНО «Инвестстройметро» Юрий Крук, координирующий строительство метро в городах России. По его словам, местный недавно укомплектованный дорожно-транспортный институт не вполне справляется с задачей, поэтому стоит привлечь сторонних специалистов. При этом подземка Челябинска должна иметь свой неповторимый облик.

И, наконец, третье решение – покупка еще одного тоннелепроходческого комплекса. «Ловат», который прошел более километра выработок различного назначения и сейчас находится на модернизации, в одиночку не справляется с южноуральской породой. Напомним, вопрос о приобретении «пары» для комплекса недавно обсуждался в Москве с участием федеральных кураторов. Более того, по информации министра Шопова, уже существует договоренность с американской компанией, готовой собрать для Челябинска тоннелепроходческую машину за восемь месяцев.

Сейчас рассматривается и другой вариант: привлечение к строительству челябинского метро компаний из других городов со своим комплексом. На примете уже имеется одна московско-екатеринбургская фирма. По убеждению главы Челябинска Михаила Юревича, придется выбирать одно из двух: если новый подрядчик вступит в дело со своей техникой, то покупать еще один комбайн не имеет смысла – его просто некуда будет опускать.

Вопрос об этом пока не получил окончательного решения. Но, как подчеркнул Петр Сумин, метро Челябинску необходимо, поэтому экономить на его строительстве власти не намерены.

Партнерские СМИ

pubDate=Sun, 28 Nov 2021 21:34:36 +0500
pubDate=Sun, 28 Nov 2021 18:40:24 +0500
Копейский рабочий Вспоминаем музыканта Александра Градского
pubDate=Sun, 28 Nov 2021 18:24:00 +0500
pubDate=Sun, 28 Nov 2021 12:05:00 +0500