При поддержке Гранада Пресс
Автор: Георгий Баркалая

Крупная торговая сеть может изменить в Челябинске свой формат «магазинов у дома»

За покупателей попытаются бороться с помощью пекарен, зон кафе и касс-трансформеров, но вместе с этим могут похоронить малый бизнес в сфере торговли.
Крупная торговая сеть может изменить в Челябинске свой формат «магазинов у дома»

Свежая выпечка - один из драйверов продаж в современных продуктовых магазинах в больших городах. Фото Дмитрия Куткина ("Вечерний Челябинск").

Изменения уже устоявшегося формата «магазина у дома» в российских мегаполисах затеяла сеть «Магнит». Специально для магазинов сети в больших городах разработали новую концепцию. В ней, как пишет портал Milknews, в частности будет сделан акцент на свежей выпечке, увеличения ассортимента овощей и фруктов и других продуктов для здорового питания, которое так популярно сейчас среди жителей больших городов.

Серьезное давление начнут испытывать различного рода небольшие кондитерские и пекарни, которые сейчас популярны среди жителей небольших челябинских микрорайонов
По открытому уже в Москве магазину у дома, адаптированному к спросу и покупательскому поведению жителей больших городов, можно предположить, какими будут магазины в Челябинске после того, как торговая сеть распространит новую концепцию на все российские мегаполисы. Так в магазинах появится своя пекарня, небольшая, но выделенная зона кафе, кассы-трансформеры, которые могут работать как точки самостоятельной оплаты товара, так и как стандартное место с привычным кассиром.

Пока торговая сеть не раскрывает, сколько магазинов с измененной концепцией оно в итоге готовится открыть, а также какие инвестиции потребует проект. Но можно предположить, что в случае его массового входа на рынки мегаполисов, это начнет изменять структуру городского бизнеса. Так очень вероятно, что серьезное давление начнут испытывать различного рода небольшие кондитерские и пекарни, которые сейчас популярны среди жителей небольших челябинских микрорайонов. Получат усиление конкуренции и небольшие точки общепита. Все это может привести к сворачиванию малого бизнеса в этом секторе. Массовость этого «вымирания» можно прогнозировать, если учесть, что в той или иной мере подобную же концепцию берут на вооружение и другие крупные торговые сети (так, например, «Пятерочка» в своих обновленных магазинах собирается значительно усилить продажу готовых блюд).