Коронавирус может изменить подходы в градостроительстве и бизнесе
В сетях возникла дискуссия, какое влияние оказывает пандемия на экономику и какие изменения она может принести в различных сферах.Традиция концентрировать офисные и торговые центры в центре больших городов может быть пересмотрена? Фото Дмитрия Куткина ("Вечерний Челябинск")
О том, что распространение нового инфекционного заболевания по странам, городам и весям уже оказывает влияние на большую и малую экономику, не пишет только ленивый. Уже под ударом оказалась туристическая отрасль, чувствует влияние вируса сферы общественного питания, развлечений. Однако ситуация не на всех работает на негатив, есть направления, которые получили определенные преимущества. В сетях сейчас обсуждают, какие уроки мог бы вынести рынок и государство из «коронавирусной» темы, какие механизмы запустить.
Авторы канала также отмечают, что в настоящий момент существует избыточность контроля ресторанов и кафе, а «они сейчас за счет доставки снимают огромное социальное напряжение и поддерживают внутренний рынок». При этом легкие формы передвижных кафе, пивные крафтовые, магазины полуфабрикатов, торговля спиртным через интернет, которые предлагают более безопасные схемы работы с потребителями, подчас государством не приветствуются.
Также «Политджойстик» предлагает выработать процедуры мгновенного разворачивания в регионах производств простых, но необходимых санитарных и медицинских средств и предметов. А систему госзакупок дополнить положениями работы в кризисных ситуациях, чтобы регионы максимально быстро вводили меры защиты.
К дискуссии о том, к каким изменениям подталкивает нынешняя эпидемическая ситуация подключился и челябинский сегмент Telegram. Так авторы канала KARLMARKS считают, что коронавирус может рассматривать, как возможностью пересмотреть градостроительную политику в мегаполисах. «Нужно перестать концентрировать деловые пространства в центре городов, что нагоняет туда массу людей, — пишет канал. — Альтернатива — развитие малоэтажного строительства в отдаленных районах города или за его пределами и создание на их территории экономически замкнутого пространства. То есть здесь живём, рядом и работаем».
Бизнес по доставке медикаментов на дом, может оказаться очень успешным в нынешней ситуации. Фото Дмитрия Куткина ("Вечерний Челябинск")
Канал So-invesnik предлагает обратить внимание на проекты для честного заработка во время эпидемии. В частности по словам авторов канала есть смысл подумать, к примеру, о создании карантинного центра на базе санатория и пансионата, открытии бизнеса по доставке продуктов питания и медикаментов на дом, по санобработке помещений, по внедрению цифровых платформ и облачных сервисов, обеспечивающих удаленную работу больших коллективов.
- Выручка креативных компаний на Южном Урале составляет более 67 миллиардов в год
- Губернатор Алексей Текслер рассказал, как на Южном Урале развивают креативные индустрии
- Андрей Авдашкин: За миграционные ресурсы теперь нужно конкурировать
- Южноуральские субъекты МСП с начала года привлекли поддержки на 3,6 млрд рублей