Автор: Елена ИЛЬИНА

Искусственный индекс меняем на высокий?

Челябинская мэрия предлагает выработать единую ценовую политику для строительной отрасли города.
Искусственный индекс меняем на высокий?

Заместитель главы Челябинска по экономическому развитию Петр Конарев обратился к председателю областного Законодательного собрания Владимиру Мякушу с предложением рассмотреть аналитический материал по расчету стоимости объекта с применением предельных индексов цен на строительную продукцию и принять решение о создании рабочей группы для выработки единой ценовой политики на территории Челябинска.

Строительство – одна из наиболее активно развивающихся отраслей в Челябинске. В прошлом году по городу строительными организациями выполнено работ на сумму свыше 8,8 млрд. рублей. При строительстве объектов социальной сферы и коммунального хозяйства в рамках бюджетного процесса планируются расходы на соответствующую отрасль, составляются сметы, чтобы определить объемы капитальных вложений и финансирования. Темпы роста стоимости строительно-монтажных работ напрямую связаны с увеличением стоимости стройматериалов. Причина этого – инфляция и появление на рынке новых высококачественных материалов. Ситуация, когда среднегодовая стоимость строительных материалов, утвержденная ГК «Единый тарифный орган Челябинской области», не совпадает с реальной ценой, приводит к тому, что возникает дополнительная нагрузка на городской бюджет. Становится невозможным планировать расходы, так как на утвержденные лимиты невозможно достроить и ввести в эксплуатацию объект.

А искусственное занижение индекса цен на строительную продукцию приводит к сокращению объемов строительства, спаду спроса на строительные материалы и внедрение новых технологий, в итоге – к падению темпов экономического развития Челябинска и области.

Строительные организации при несовпадении рыночной и расчетной цены вынуждены использовать некачественные материалы-заменители. При этом сокращаются сроки эксплуатации объекта и увеличиваются эксплутационные расходы. Те фирмы, которые стараются работать по утвержденным индексам, наращивают себе кредиторскую задолженность, снижают оборачиваемость капитала. Это приводит к банкротству и сокращению успешно работающих строительных компаний на рынке.

Чтобы снизить влияние инфляционных процессов на стоимость строительно-монтажных работ, более точно определять стоимость строительства и уменьшить число конфликтных ситуаций при определении договорной цены и фактических объемов работ, администрация Челябинска предлагает просчитывать сметы с учетом конъюнктурной стоимости материалов, машин, оборудования, уровня среднемесячной заработной платы по городу Челябинску.

Ситуацию наглядно можно представить при сравнении показателей индекса изменения сметной стоимости дорожных ремонтно-строительных работ в разных регионах России на 2007 год. В Челябинске он установлен на уровне 2, 92, в Екатеринбурге – 3,5 в Удмуртии – 3,89, в Кургане – 3,59, в Тюмени – 4,15, в Нижнем Новгороде – 3,44. В письме Федерального агентства по строительству и ЖКХ от 23.01.2007 г. рекомендованы индексы по Челябинской области – 3,55 (согласно территориальному расчету) и 3,8 (согласно федеральному расчету).