Автор: Анна Семенова

Идея о строительстве ВСМ на Урале появилась в прошлом веке

Идея о строительстве высокоскоростной железнодорожной магистрали между Челябинском и Екатеринбургом появилась еще в 70-е годы прошлого века. В 1973 году концепцию разработал свердловский дизайнер Геннадий Халдин, сообщает агентство «Уральский меридиан».
Идея о строительстве ВСМ на Урале появилась в прошлом веке

Бывший сотрудник кафедры промышленного дизайна Свердловского архитектурного института предложил проект скоростного транспортного средства на воздушной подушке или магнитной подвеске с газотурбинным двигателем. Впоследствии Геннадий Халдин много лет занимался художественным конструированием средств железнодорожного транспорта. Он вспоминает, что идея пришла ему в голову в связи с плачевным состоянием автомобильной трассы между Челябинском и Свердловском. При этом за рубежом уже активно развивалась система высокоскоростных поездов, которые могли развивать скорость до 200 километров в час. Такие же проекты предлагались в СССР, однако до сих пор ни один из них не был реализован.

Вновь с идеей строительства УВСМ выступил губернатор Челябинской области Борис Дубровский. Вчера, 10 июля, на международной промышленной выставке ИННОПРОМ в Екатеринбурге он вновь обсудил реализацию проекта с губернатором Свердловской области Евгением Куйвашевым. Куйвашев поддержал мысль о том, что сближение двух крупнейших уральских городов даст возможность создать один из самых крупных центров концентрации человеческого ресурса Урала и Сибири. Строительство ВСМ — это первый этап проекта. Второй этап — вхождение в состав международного скоростного транспортного коридора ВСМ «Евразия».

УВСМ.jpg

Борис Дубровский акцентировал внимание на том, что челябинские и свердловские предприятия могут на 70 процентов обеспечить все необходимое для строительства ВСМ, что даст дополнительный импульс развития экономики и дополнительных компетенций для уральской промышленности.

На фото наброски проекта Геннадия Халдина

(ИА «Уральский меридиан»)