Эксперт Елена Гисс выделила тенденции развития туризма на Южном Урале
Своим мнением заведующая кафедры математики, информатики и естественнонаучных дисциплин Челябинского филиала Президентской академии поделилась в новой авторской колонке.
Фото Людмилы Ковалёвой (архив Южноуральской панорамы)
Одной из ключевых в социально-экономической политики государства на современном этапе обозначена цель развития внутреннего туризма. Согласно статистическим данным, в целом эта отрасль демонстрирует ежегодный прирост более чем на 10%, что позволяет рассчитывать на достижение поставленной президентом Владимиром Путиным цели — увеличение количества туристических поездок до 140 миллионов к 2030 году.
По данным системы BigDate, туристический поток в Челябинской области за 11 месяцев 2024 года составил 1,19 миллиона туристов, увеличившись на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Суммарные доходы отелей и гостиниц региона выросли на 25%, достигнув 11 миллиардов рублей.
Активизация азиатских направлений связана как с ростом популярности безналичных платежей, так и с притоком иностранных студентов в вузы региона. А вот введение безвизового режима с Китаем — это очень перспективный толчок для увеличения туристического потока, что актуально и для Челябинской области, способствуя росту интереса к местным достопримечательностям.
Кроме того, развитие инновационных подходов к продвижению туристического потенциала, таких как использование виртуальной реальности и сериалов, создает возможности для формирования нового образа местности. Подобный опыт применим и для продвижения южноуральских достопримечательностей, таких как Таганай, Ильменский заповедник и Миасская долина. Продвижение региональной культуры и истории через мультимедиа повысит узнаваемость и популярность территории среди молодого поколения.
Основными трендами в продвижении туризма в Челябинской области могут стать: Экологические экскурсии, в такие места, как Национальный парк "Зюраткуль" и "Таганай". Кулинарный туризм — область богата кулинарными традициями
Экономическое сотрудничество и инновации. Взаимодействие с восточными соседями, в частности с Китаем, может открыть новые горизонты для бизнес-туризма. Участие в выставках, форумах и симпозиумах в Челябинске может привлечь внимание международных инвесторов и предпринимателей, работающих в сфере туризма и гостеприимства и др.
Таким образом, сочетание государственных инициатив, цифровых технологий и инновационного подхода к продвижению местных достопримечательностей формирует благоприятные условия для устойчивого роста туристической отрасли в Челябинской области.
Регион обладает значительным потенциалом для дальнейшего расширения внутреннего и внешнего туризма, обеспечивая экономическое развитие и повышение качества жизни местного населения. Реализация предложенных мер способна существенно усилить конкурентоспособность Челябинской области на внутреннем и международном рынках туристских услуг.


