Челябинские старшеклассники посоревновались в «смартфонном» брейн-ринге
24 апреля в челябинском филиале Финансового университета при правительстве РФ состоялся брейн-ринг с применением цифровых технологий между шестью командами, состоящими из учащихся 10-11 классов школ Челябинска, сообщает пресс-служба вуза.
Как уточняют организаторы мероприятия, брейн-ринг – это не только знаменитая телевизионная игра, но и целое социальное движение: в нем принимают участие на постоянной основе около 500 тысяч человек в России и за рубежом. Правила состязаний неизменны: на ринге встречаются команды, состоящие из шести человек – каждая. Обязательным условием участия является наличие хотя бы у одного представителя команды смартфона с постоянным подключением интернета. В рамках отборочных и финальных боев команды соревнуются в скорости ответов на вопросы по обществознанию и математике.
В состязании, состоявшемся в этот вторник в челябинском филиале финуниверситета, приняли участие шесть команд учащихся 10-11 классов из челябинских школ – № 89, 61 и по две команды из 35-й и 14-й. В первом туре ребят проверяли на знания предметов «обществознание» и «математика» с использованием бесплатной платформы Kahoot, предназначенной для проведения обучения в игровой форме, а на втором этапе школьники выполняли творческие командные задания по организации социальных (волонтерских) мероприятий по преобразованию родного города.
В первом туре, основанном на применении цифровых технологий (ноутбука, проектора и смартфонов), победителей выбирал компьютер, а в роли модераторов выступили к.т.н., доцент кафедры «Математика и информатика» Лариса Овсяницкая и замдиректора по воспитательной работе Игорь Конев. Задания во втором, решающем, туре оценивали представители кафедры «Математика и информатика» – д.п.н., доцент, завкафедрой Юлия Подповетная и к.ф.-м.н., доцент Ирина Постовалова, а также к.п.н., доцент, заведующий кафедрой «Философия, история и право» Вадим Соглаев.
В результате первое место в брейн-ринге заняла команда школы № 35, предложившая в качестве идеи для волонтерского проекта организацию курсов по финансовой грамотности, направленных на защиту населения от сомнительных операций (например, по вложению денег в криптовалюты). На второй позиции оказались старшеклассники школы № 89, а замкнула тройку призеров команда школы № 61. Победители были награждены сертификатами на льготное обучение по программам дополнительного профессионального образования в челябинском филиале Финуниверситета.
«Эта интеллектуальная игра развивает общую эрудицию, скорость реакции и подходит для школьников разного возраста, – говорит о пользе подобных соревнований заведующая кафедрой «Математика и информатика» челябинского филиала Финуниверситета Юлия Подповетная. – Для проведения этого брейн-ринга наша кафедра специально адаптировала интерактивное приложение. И хотелось бы отметить актуальность игр с использованием информационных технологий в свете перехода России на цифровую экономику».
«В процессе проведения брейн-ринга мы на практике показали, какие веб-сервисы помогают учителю быстро и легко получать обратную связь, и каким образом можно задействовать эти инструменты в учебной работе, – дополнила коллегу доцент кафедры «Математика и информатика» челябинского филиала Финуниверситета Лариса Овсяницкая. – Во время игры были продемонстрированы технические возможности для создания учебных материалов при помощи описанных инструментов».