Автор: Анна Семенова

Российских перевозчиков беспокоит проблема сохранности грузов

Одна из серьезных проблем, с которой сталкиваются российские грузоперевозчики, является вопрос сохранности грузов. Проблема обсуждалась на деловом завтраке, который организовала компания «Деловые Линии» в Краснодаре.
Российских перевозчиков беспокоит проблема сохранности грузов

Своим мнением поделились эксперты – представители ряда независимых участников рынка грузоперевозок. Все предложения, высказанные в процессе обсуждения, будут переданы рабочей группе при Министерстве транспорта РФ, куда входят и представители ГК «Деловые Линии», сообщает сайт РБК.

- Обсуждений на различных встречах ведется множество, но конкретных предложений к Минтрансупока мало. Мы проводим встречи с нашими партнерами по всей России, чтобы аккумулировать все четкие и внятные претензии и идеи, - поясняет директор управления по экспедиторской деятельности «Деловых Линий» Михаил Петров.

Перевозчики всерьез обеспокоены существующей угрозой сохранности грузов, которая связана, в том числе, со вскрытием контейнеров на стоянках и во время пути. Полиция затягивает оформление протоколов, подозревая в похищении самих водителей. Еще одна из серьезных проблем, которая волнует грузоперевозчиков, связана с вопросами страхования. Излишне завышенные тарифы вызывают ситуацию, при которой реально применить страхование нет возможности. В противовес этому, считают эксперты, может выступить страхование гражданской ответственности. Но и это не панацея, поскольку эффективно работает далеко не всегда, и определяется отношениями компании-перевозчика с представителями страховой компании.

Как отмечает директор департамента по развитию FTL «Деловых Линий» Артем Ефимов, все грузы компании застрахованы на 10млн рублей. Такая сумма дает возможность возместить потери в случае чрезвычайной ситуации. У компании изменена система выплат. Урегулирование претензий занимает от 7 до 14 дней, все документы оформляются электронным способом, число требуемых бумаг снижено до 4. «Деловые Линии» работают над созданием программы лояльности для клиентов, которые совершают определенное число рейсов. Одним из пунктов является страхование, при котором тариф меняется в зависимости от стоимости груза.

Еще одно из существенных препятствий, которое отмечают представители компаний-перевозчиков – неравные условия для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Компании соблюдают все требования закона, при этом несут серьезные расходы, и не могут себе позволить предоставлять услуги по той же цене, что частники. Индивидуальные предприниматели обходят многие пункты законодательства, составляя недобросовестную конкуренцию крупным перевозчикам.

Например, частники, перевозящие строительные материалы, практически не сталкиваются с вопросом жесткого контроля над перевесом. В итоге борьба ведется не с теми перевозчиками, которые на самом деле разрушают дороги, перевозя крупные и тяжелые грузы – стройматериалы, песок или гравий. Счета за перевес при этом выставляются добросовестным перевозчикам.

Изменения в правилах труда и отдыха для водителей также ударили по транспортным компаниям. Теперь работодатель должен обеспечить дальнобойщика по всему пути следования условиями для отдыха и сна вне кабины автомобиля. Водитель не может проезжать больше 400 километров в сутки, а значит, для перегона одной фуры приходится задействовать большее число работников. Перевозчики, нарушающие эти правила, получают больший коммерческий пробег, оборот и прибыль. Это дает компаниям возможность для дальнейшего экономического роста и усиления своих позиций на рынке, но объективно создает серьезную проблему для соблюдения дорожной безопасности. Представители компаний-перевозчиков считают введение правил вполне справедливым, но требуют равного контроля над их выполнением от всех участников рынка.

Дополнительные сложности в работе грузоперевозчиков возникли после принятия «пакета Яровой», который предусматривает дополнительные меры антитеррористического характера. Изменения, которые внесены в закон «О транспортно-экспедиционной деятельности», сделали более сложным процесс приемки-передачи груза.Так, на перевозчика возложена обязанность проверки достоверности сведений и документов, которые предоставляет клиент при оформлении договора на перевозку груза. Но в случае, если контейнер опломбировать, выполнить это требования невозможно.


Партнерские СМИ

url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/