Металлургический район: новые перспективы

09.08.2007 08:19 Автор: Елена ИВАНОВА Металлургический район: новые перспективы

Одной головной болью в новом отопительном сезоне у властей Челябинска станет меньше. Надежность теплоснабжения Металлургического района увеличится в два раза, благодаря запуску новой тепломагистрали от ТЭЦ-3. Район перестанет быть зависимым только от ТЭЦ «ЧМК», а батареи во многих домах металлургов впервые за многие годы станут по-настоящему горячими. Во вторник строительство новой трассы проинспектировали генеральный директор ОАО «ТГК-10» Андрей Шишкин, первый вице-мэр Челябинска Сергей Давыдов и председатель гордумы Сергей Комяков.

До сих пор Металлургический район Челябинска оставался самым слабым звеном в системе отопления города. Тепло в дома района поставляла ТЭЦ «ЧМК», при этом дефицит составлял порядка 160 Гкал/час. Как следствие, примерно в половине домов батареи еле грели, и люди годами мерзли в своих квартирах. Два года назад система отопления района и вовсе оказалась под угрозой разморозки. Авария на насосной заводской ТЭЦ привела к тому, что в течение нескольких дней в самый разгар зимы район фактически не отапливался. Только чудом удалось избежать разморозки сетей и внутридомовых батарей.

После этого случая откладывать решение проблемы отопления в Металлургическом районе было нельзя. Выход нашел генеральный директор «Территориальной генерирующей компании № 10» Андрей Шишкин. Он предложил администрации города возродить проект строительства тепломагистрали от Челябинской ТЭЦ-3 в Металлургический район. Много лет назад она была практически построена, но с началом перестройки работы на ней были заморожены, как, впрочем, и на 2-ом энергоблоке, которой и должен был обеспечивать теплом Металлургический район.

В декабре прошлого года второй энергоблок на ТЭЦ-3 был запущен. А в мае нынешнего ТГК-10 начала строительство теплотрассы в район ЧМЗ. Прокладывать ее пришлось заново, потому что за перестроечные годы трубы были разворованы, а траншеи разрушены.

Большая часть работ к настоящему времени уже выполнена. Сейчас идет монтаж опор и укладка труб, затем их будут изолировать.

- На строительство тепломагистрали мы отвели пять месяцев, - пояснил Андрей Шишкин. – Это очень сжатые сроки. Но мы в них укладываемся. Основная часть трассы проходит над землей, что значительно облегчает работы. В процессе прокладки теплотрассы специальная инструментальная лаборатория ведет контроль за швами прямо на сварных постах, что также дает экономию времени. Медлить нельзя, потому что оставлять людей без тепла еще на одну зиму невозможно. Я уверен, к октябрю мы запустим новую трассу.

Общая протяженность новой трассы составляет 3,8 км, пропускная способность – 175 Гкал/час с перспективой увеличения до 250 Гкал/час. Стоимость строительства – порядка 250 млн. рублей, а с учетом ввода в 2008 году насосной – 300 млн. рублей, которые полностью инвестировала «Территориальная генерирующая компания № 10». Если понадобится, до 2010 года энергокомпания готова построить еще одну тепломагистраль в Металлургический район, чтобы полностью обеспечить его потребность в тепле, которая на сегодня составляет 520 Гкал/час.

К появлению в районе ЧМЗ нового теплоисточника город начал готовиться еще в прошлом году.

- Мы закольцевали систему отопления в Металлургическом районе, чтобы распределение тепла стало более равномерным, - объяснил председатель Челябинской городской Думы Сергей Комяков. – В нынешнем году работа по модернизации внутриквартальных сетей в районе продолжается. Общий объем вложенных в это средств составляет около 100 млн. рублей.

С нового отопительного сезона ТЭЦ-3 будет подавать тепло в южную часть Металлургического района и поселок Першино. Северная половина будет по-прежнему отапливаться ТЭЦ «ЧМК». Таким образом, дефицит тепла в районе будет полностью ликвидирован.

- Металлургический район по надежности теплоснабжения до сих пор оставался единственным в городе, где существовала теоретическая вероятность размораживания системы отопления, - прокомментировал ситуацию первый вице-мэр Сергей Давыдов. – С запуском новой теплотрассы надежность теплоснабжения увеличивается в два раза. Теперь что бы ни произошло – при любой аварии, у нас будет два теплоисточника, которые в любой ситуации смогут подстраховать друг друга и обеспечить жителей района теплом. Это то главное, чего мы добиваемся.

Сергей Давыдов также отметил, что появление второго источника тепла даст району возможность развиваться и строить новое жилье и социальные объекты.

- Как минимум, 200 тысяч квадратных метров новостроек уже с нового года будут обеспечены инженерными коммуникациями, - пояснил Сергей Викторович. – А с увеличением в будущем мощностей ТЭЦ-3 возможности для нового строительства в Металлургическом районе будут практически неограниченными.

- Стоит также заметить, что в Челябинске набирает обороты программа сноса ветхо-аварийного жилья и строительства на его месте новых домов, - добавил Сергей Комяков. – Металлургический район на одном из первых мест в городе по количеству ветхого жилого фонда. С повышением надежности теплоснабжения здесь также открываются хорошие перспективы по реализации этой программы.

В ходе инспекции стройки теплотрассы в Металлургический район представители мэрии и гордумы отметили высокий профессионализм и исключительную ответственность руководства и работников ТГК-10.

- Мы еще раз убедились в том, что, приняв инвестиционную программу развития Территориальной генерирующей компании № 10, мы не ошиблись, - заявил Сергей Комяков. – Нынешняя стройка показывает, что все намеченные планы выполняются качественно и в срок.

В свою очередь Андрей Шишкин пообещал, что энергокомпания обеспечит теплом любой объем вновь вводимого жилья в городе. В ближайших планах ТГК-10 увеличение мощностей по теплоснабжению района ЧЭГРЭС и ТЭЦ-2.


Яндекс.Метрика
© 2006-2019 «Полит74»
Редакция: polit74@inbox.ru
Реклама: reklama@granadapress.ru
г. Челябинск