Немцы дошли до Урала

31.05.2007 12:00 Автор: Лариса БЕРЕЗИНА Немцы дошли до Урала

Второй в России завод по выпуску смесей CERESIT известная компания «Хенкель» открыла в Челябинской области. Власти Коркинского муниципального округа надеются на возрождение шахтерских поселков с помощью иностранного капитала. После появления в Первомайском французского «Лафаржа» поселок Роза «оккупировали» немцы. Бывшие шахтеры теперь будут заняты на производстве сухих строительных смесей. Но до зарплаты, которую получают рабочие аналогичного завода в Коломне, южноуральцам еще далеко.

От «Момента» и «Шаумы» до CERESIT

Компания с более чем 130-летней историей известна россиянам, прежде всего, благодаря таким раскрученным брендам, как «Шварцкопф», «Фа», «Диадемин», «Пемолюкс» и «Палетт». Однако на Южный Урал немцы пришли баловать не модниц и домохозяек, а строителей.

Первый подобный завод компания «Хенкель» открыла в 2003 году в подмосковной Коломне. После этого бизнесмены из Германии обратили взор на Урал. И не случайно. Регион занимает второе место в России по объемам продаж, и на него приходится около 20 процентов всего рынка сухих смесей. Продуманно выбрано и конкретное место дислокации в Розе – рядом с месторождениями песка и известняка, которые являются основными источниками сырья для производства сухих строительных смесей.

Выпускать новый завод будет четыре группы материалов под маркой CERESIT: для облицовки стен (клей для плитки, затирки, шпаклевки), для утепления и декоративной отделки фасадов, самовыравнивающиеся смеси для устройства полов и материалы для гидроизоляции помещений.

Предприятие в Розе было построено менее чем за два года главным подрядчиком – фирмой «Уралпромстрой» - и пятнадцатью субподрядными организациями. При возведении объекта, конечно же, использовалась «родная» продукция.
Масштабный проект потребовал серьезных финансовых вливаний – инвестиции составили более семи миллионов евро.

Завод рассчитан на производство ста тысяч тонн сухих строительных смесей в год. В этом году обещано выпустить не менее пятидесяти тысяч тонн. Продукция будет распространяться в основном на Урале, в Сибири и Поволжье.Третий подобный завод в скором времени будет построен в Ульяновске.

Золотой мешок за 50 тысяч

Новое предприятие встретило приглашенных на открытие гостей запахом свежего асфальта. Говорят, что уложили его буквально накануне. Все здания выкрашены в фирменные цвета «Хенкеля» - серый и красный. Территория еще не до конца благоустроена, но в немецкой аккуратности сомневаться не приходится.

С этой же арийской педантичностью прошла и сама торжественная церемония, рассчитанная в прямом смысле по минутам. Поучаствовать в ней приехали два областных министра Юрий Клепов и Валерий Шопов, заместитель председателя ЗСО Дмитрий Вяткин, главы администраций Коркино Валерий Марченков и Розинского городского поселения Юрий Щербинин, а также руководство компании «Хенкель». Немецкая речь в тот день постоянно смешивалась с русской.

Сначала гостей провели по заводу и показали основные помещения производственного здания: уже заполненный наполовину склад готовой продукции площадью 300 тысяч квадратных метров, цех по выпуску смесей и лабораторию, где организован строгий контроль качества смесей.

Затем впечатленные европейской чистотой в помещениях участники тожественного события слушали приветственные речи высоких гостей и стали свидетелями вручения большого золотого ключа от нового предприятия его директору. Не обошлось и без традиционного перерезания красной ленточки. Раскромсали атласную материю министр экономического развития Челябинской области Юрий Клепов и вице-президент компании «Хенкель» Герман Дайцер.
После этого растроганные бизнесмены и чиновники отправились посмотреть на первый символический мешок продукции, который собственными руками выпустил и упаковал в золотистую оболочку директор нового завода Александр Иванов.
Вскоре «золотой мешок» был выставлен на благотворительный аукцион. Начали с пяти тысяч рублей, но минут за пять цену разогнали до пятидесяти тысяч. За такую сумму мешок приобрел один из украинских соинвесторов компании «Хенкель».

Чек был тут же передан директору Коркинского детского дома. Присутствующие немедленно отметили благотворительный жест вновь прибывших предпринимателей и заговорили о традициях социально ориентированного российского бизнеса.

Дотянуться до Коломны

Ранее выступавшие ораторы говорили о трех плюсах присутствия немецкой фирмы на Южном Урале: улучшении инвестиционного климата в регионе, создании рабочих мест и новых поступлениях в местный бюджет.

Первоначально было заявлено о создании двух сотен рабочих мест. Потом прозвучала цифра 150. С опять же немецкой точностью в кадровую неразбериху внес ясность вице-президент компании Герман Дайцер. Сейчас уже работают 37 человек, к концу года будут приняты еще 62. С постепенным расширением производства будут создаваться и новые места. Специалистами нового производства становятся бывшие горняки.

О размерах зарплаты руководство долго не хотело говорить. Узнать «секретные» цифры удалось лишь министру строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области Валерию Шопову. Полученной информацией он немедленно поделился с журналистами: 10-12 тысяч рублей. «А в Коломне 25 тысяч. Почему так?» - обратился он к руководству нового завода. Попытки сослаться на разные уровни жизни министр тут же парировал: «Колбаса в Москве стоит так же, как в Челябинске».

По словам заместителя председателя областного парламента Дмитрия Вяткина, вопреки мрачным прогнозам коркинские поселки не умирают. Уже во второй поселок вдохнули жизнь иностранные инвесторы. Теперь остается, чтобы жизнь в Розе дотянулась до немецкого уровня.

Но сначала самому заводу нужно достичь уровня своего старшего «брата» - завода в Коломне. Там производство достигло 250 тысяч тонн продукции в год.


Яндекс.Метрика
© 2006-2018 «Полит74»
Редакция: info@polit74.ru
Реклама: reklama@granadapress.ru
г. Челябинск