Автор: Служба информации

Челябинские чиновники: «Малым товаропроизводителям нужно объединяться»

По мнению представителей власти, небольшим предприятиям Челябинской области, которые занимаются производством продуктов питания, необходимо объединиться для продвижения своих товаров в торговые сети. Проблема обсуждалась сегодня, 29 января, на пресс-конференции в медиахолдинге «Гранада Пресс».
Челябинские чиновники: «Малым товаропроизводителям нужно объединяться»

Руководитель регионального УФАС Анна Козлова отметила, что главное условие для того, чтобы торговые сети захотели брать товары местных производителей — конкурентоспособность продукции. Если сети берут товары у поставщиков из других регионов, это является показателем того, что по каким-то параметрам эта продукция лучше. На сегодняшний день нельзя говорить о том, что торговые сети ставят какие-то препоны для местных производителей. За последнее время почти не было в обращений в антимонопольный орган с жалобой на какую-либо дискриминацию. Исключение составляет «Алтайская крупа», это предприятие обращалось в УФАС в прошлом году, но это единственный пример.

- Говорить о том, что торговые сети кого-то не пускают, или создают дискриминационные условия — нельзя, - подчеркнула руководитель антимонопольного ведомства.

Проблема во взаимоотношениях крупных торговых сетей и местных производителей в том, что не все предприятия могут обеспечить бесперебойную поставку в нужное время и в необходимых объемах, выполнить требования по уровню качества и упаковки. По мнению Анны Козловой, одним из путей решения проблемы может быть объединение производителей. Должна быть организация, которая займется урегулированием всех этих вопросов, поможет сельхозпроизводителям повысить конкурентоспособность своих товаров. Кроме того, небольшим предприятиям лучше ориентироваться на сотрудничество не с крупными федеральными сетями, а с небольшими местными.

Индивидуальный предприниматель из села Кундравы Дина Муратова на примере своей работы рассказала, с какими сложностями сталкиваются небольшие предприятия, когда пытаются предложить свою продукцию для реализации крупным торговым сетям. Предприятие Дины Муратовой занимается производством пельменей, вареников, делает выпечку.

- У нас нет опыта работы с крупными торговыми сетями. Как правило, нас сразу же переадресуют не к живому человеку, а на электронный адрес, куда требуется прислать коммерческое предложение, фотографии нашей продукции, затем просят предоставить дегустационный материал. Мы выпускаем за одну смену 500 килограммов продукции, это небольшой объем, который крупные торговые сети не устраивает. Им необходимы поставки на всю сеть, а у нас нет возможностей ее обслуживать. Кроме того, сети просят скидки, а для маленького производителя это невыгодно, мы эти скидки предоставить не можем, - рассказывает предпринимательница. - Сейчас мы ведем переговоры с еще одной торговой сетью, но уже через посредника, который тоже сделает свою наценку на нашу продукцию. Эту сеть не устроило качество нашей упаковки, и мы ее переделали. Но после резкого повышения цен в январе этот производитель изменил свою политику. После Нового года все ищут продукты более низкой ценовой категории — поменялись приоритеты.

В итоге предприятием Дины Муратовой было принято решение реализовать продукцию собственными силами. Уже арендовано помещение под магазин в Чебаркуле, а в перспективе планируется создание своей торговой сети.

Заместитель министра сельского хозяйства Челябинской области Александр Раевский подтвердил, что небольшим предприятиям, действительно, сложнее заходить в крупные торговые сети. Сеть заинтересована в поставщиках, которые могут обеспечить товаром все магазины в необходимом объеме. Он согласился с мнением Анны Козловой, что небольшим производителям необходимо создавать объединения.

- Темы, которые сегодня обозначены, мы прекрасно понимаем, и в каждом случае пытаемся помочь в «ручном режиме». Спасением было бы объединение небольших хозяйств. В таком случае расходы по продвижению в торговые сети распределялись бы на всех, - считает Раевский.

Он напомнил, что проблема находится под постоянным контролем у областных властей. На этой неделе состоялось совещание у губернатора Бориса Дубровского с участием представителей всех крупных торговых сетей региона. На встрече было сказано о том, что сети должны расширять присутствие местных производителей на прилавках магазинов, торговые наценки не могут быть завышены. Требования к поставщикам необходимо адаптировать к местным условиям. Малые предприятия должны иметь возможность зайти в сеть, им не может создаваться никаких препон. Цены при вхождении местных производителей должны выгодно отличаться от привозных. Все эти скоординированные действия представителей бизнеса и власти в конечном итоге сдержат рост цен, подчеркнул замминистра.

Партнерские СМИ

url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/