Автор: Светлана ГРИГОРЬЕВА

ЧТЗ в ожидании второго рождения

На этой неделе губернатор Челябинской области Михаил Юревич встретился с руководством корпорации «Уралвагонзавод», в которую с недавнего времени входит Челябинский тракторный завод. Речь шла о перспективах развития предприятия. В планах инвестора — модернизация производства и расширение линейки выпускаемой продукции.
ЧТЗ в ожидании второго рождения

«Уралвагонзавод» - один из крупнейших научно-производственных комплексов России, включающий в себя металлургическое, вагоносборочное, механосборочное, ремонтно-механическое, инструментальное и другие производства. На предприятиях, входящих в корпорацию, по данным пресс-службы губернатора, выпускают трамваи, вагоны, цистерны, дорожно-строительную технику и так далее. Не так давно руководители комплекса решили пополнить ассортимент тракторами, было принято решение о покупке пакета акций Челябинского тракторного завода — легендарного и некогда мощного предприятия, которое сегодня переживает не лучшие времена.

- Главная задача, стоящая сейчас перед ЧТЗ, - попасть в федеральную программу по модернизации, - заявил после окончания встречи глава региона Михаил Юревич. - Завод стал по сути государственным, а государство вполне может направить средства на разработку современного тракторного двигателя. Необходимо расширять линейку, модернизировать тяжелый трактор, на него сегодня повышенный спрос. Возможно, для развития предприятия потребуется создание совместного производства, например, с Caterpillar. Такая возможность обсуждается.

Также Михаил Юревич напомнил, что ЧТЗ ожидает профессиональная аудиторская проверка. Необходимо узнать, что происходило на предприятии последние 15 лет, и почему оно не развивалось.

- Устаревала технология, оборудование, разработки не велись. Даже литейный цех, открытый на территории ЧТЗ, не имеет к нему никакого отношения, - подчеркнул губернатор. - Такая ситуация беспокоит правительство Челябинской области, ведь на заводе трудится большое количество людей, это традиции и жизнь города. Помимо того, что ЧТЗ многие годы давал рабочие места, он являлся потребителем металлургической продукции региона. Раньше это предприятие производило 30 тысяч тракторов в год. Они работали во всех странах мира, и в каждой стране был сервисный центр, где трактора приводили в порядок за 24 часа. Сейчас этого нет. К счастью, осталась база, от которой можно оттолкнуться.
Фото Анатолия КОЛЮЩЕНКО

Партнерские СМИ

url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/