Торговые сети переписывают ценники

10.03.2011 12:58 Автор: Светлана ГРИГОРЬЕВА

Депутаты ЗСО и региональное отделение партии «Единая Россия» решили взять на контроль цены на 24 наименования продуктов питания первой необходимости. Среди них: мясо, рыба, яйца, молоко, масло, хлеб, крупы, овощи, яблоки. В магазинах и супермаркетах Южного Урала меняют ценники.

Партийный проект «Народный контроль» реализуется в Челябинской области с сентября 2010 года, когда начался стремительный рост цен буквально на все. С этого времени предприятия торговли регулярно посещают так называемые «народные контролеры», задача которых не только отслеживать рост цен на товары и продукты питания, но и обращать внимание на их срок годности, условия производства и хранения и так далее. Обобщенные данные попадают руководителям муниципалитетов и области.

- Высокие цены на продукты питания – то, что жители области отмечают в первую очередь, наряду с ростом тарифов ЖКХ, - отметил председатель ЗСО Владимир Мякуш, открывая совещание с руководителями торговых сетей. - От качества продуктов зависит здоровье наших земляков. Поэтому депутаты и губернатор стараются влиять на их стоимость. Это не давление на руководителей торговых сетей, но мы заинтересованы в том, чтобы бизнес в регионе был социально ориентированным. Кстати, это уже не первая подобная встреча. В феврале у нас состоялась конструктивная беседа с представителями аптечных сетей, в результате которой цены на лекарства начали снижаться.

По данным куратора проекта «Народный контроль» в области Вадима Воробья, сейчас мониторингом магазинов и супермаркетов на Южном Урале занимаются более 700 человек.

- Сегодня мы имеем равную потребительскую корзину у «Пятерочки», «Дикси» и «Молнии», которая за последнюю неделю снизила цены на десять процентов, - подчеркнул он. - Чуть подороже корзина в «Магните». Самая высокая стоимость продуктов первой необходимости в торговой сети «Проспект». Но у нас есть договоренность с ее руководством о снижении цен.
Чтобы не ставить бизнесменов в невыгодное положение, для них разработали ряд рекомендаций. К примеру, можно снизить торговую наценку на продукты первой необходимости и повысить цены на элитные, деликатесные товары. Так, один процент от стоимости килограмма хлеба составляет 16 копеек, а от кило икры — два рубля. Поэтому повышение может пройти безболезненно.
Еще один вариант — снизить цены на какую-то разновидность товара и отмечать ее яркими ценниками, чтобы пенсионерам не нужно было дешевые продукты искать по всей витрине. Информацию о понижении стоимости товаров можно также поместить в буклетах или на стендах. Предприятия торговли, которые включатся в эту работу, будут отмечены специальными знаками «Народный контроль — социальная цена» и получат рекламу в СМИ. За счет этого поток клиентов в них увеличится.

Между тем на Южном Урале уже есть два любимых у пенсионеров рынка - «Универсальный» и «Луч». В администрации этих предприятий пожилые люди могут получить социальные удостоверения, позволяющие покупать продукты со скидкой. По данным председателя областного совета ветеранов Анатолия Суркова, уже роздано более 20 тысяч таких карт.

Еще одну меру предложил руководитель КХП «Злак» - расширить ассортимент предлагаемой в торговых сетях продукции за счет товаров местного производства. Они и дешевле, и именно им, считает бизнесмен, должен отдаваться приоритет в магазинах Южного Урала. По этому пути пошли Башкирия и Татарстан.

Кстати, официальный уровень инфляции в прошлом году составил 8,8 процента, рост цен на непродовольственные товары — пять процентов. Цены на продукты питания, входящие в продовольственную корзину, увеличились на 12,8 процента. 24 продукта первой необходимости показали почти 60-процентный рост. В январе-феврале рост продолжился. Так, за последние шесть месяцев на 233 процента подорожала гречка, на 160 процентов — картофель, на 126 процентов — капуста. Ни по одному наименованию снижения не зафиксировано.


Яндекс.Метрика
© 2006-2020 «Полит74»
Редакция: polit74@inbox.ru
Реклама: reklama@granadapress.ru
г. Челябинск