Автор: Светлана ГРИГОРЬЕВА. Фото Валерия БУШУХИНА.

Автоматизированный автодром: быть или не быть

Разговоры о том, что со следующего года все экзамены учащиеся челябинских автошкол будут сдавать только на автоматизированных автодромах, ведутся давно. Руководители автошколы «КАФС» говорят об этом как о неизбежном, их коллеги спорят и пишут в надзорные органы. Сотрудники госавтоинспекции отвечают на вопросы весьма уклончиво. Антимонопольная служба рекомендует управлению ГИБДД УВД по Челябинской области не торопиться применять новую методику сдачи экзаменов по вождению.
Автоматизированный автодром: быть или не быть

Летом 2009 года Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России утвердил новую методику проведения квалификационных экзаменов на получение водительских прав. Экзамен по-прежнему будет состоять из трёх частей, однако теперь теоретическая часть и первый этап практического экзамена будут приниматься на автоматизированных автодромах. По мнению разработчиков, это позволит добиться объективных результатов.

Повсеместно применять такую практику в России начнут с конца 2011 года. В Челябинске её решили внедрить раньше — с 1 января 2010 года. Однако на сегодняшний день только одна автошкола Южного Урала имеет автоматизированный автодром — автошкола «КАФС». Следовательно, другим придётся либо в кратчайшие строки оборудовать свои площадки аналогичной техникой, либо заключать договоры с «КАФСом».

В конце прошлой недели руководство «КАФСа» пригласило на свой автодром главу Челябинска Михаила Юревича. Градоначальник посмотрел установленное там оборудование и прокатился по экзаменационному маршруту.

- Это самый современный в нашей стране автодром, - сообщил Михаил Валериевич. - При выполнении фигур здесь полностью исключается человеческий фактор. Всё основано на электронике и сделано на высоком уровне. Думаю, за водителей, которые будут сдавать экзамены на этом автодроме, можно не беспокоиться. Будет очень хорошо, если подобные площадки появятся и в других районах Челябинска.

Как отметил генеральный директор автошколы «КАФС» Владимир Котров, проведённый в прошлом году эксперимент показал, что курсанты, сдающие экзамены на автоматизированном автодроме, реже других новичков попадали в ДТП. Журналистов он заверил, что документ регионального уровня о досрочном внедрении новой методики приёма экзаменов уже согласован со всеми ведомствами и с 1 января начнёт действовать.

Между тем за два дня до этого присутствовавший на пресс-конференции начальник ГИБДД ГУВД по Челябинской области Сергей Курышев на вопросы журналистов об обязательной сдаче экзаменов на автодроме «КАФС» отвечал уклончиво. Суть его высказывания свелась к тому, что такая возможность рассматривается, но окончательное решение пока не принято.

На днях пресс-служба челябинского УФАС распространила сообщение о том, что ГИБДД рекомендовали не бежать впереди паровоза. «Автодром, соответствующий требованиям утверждённой методики проведения экзаменов, имеется только у одной учебной организации Челябинска — ООО «КАФС», - утверждают антимонопольщики. По их мнению, такое положение может привести к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг по подготовке водителей. Следовательно, будет нарушен Закон «О защите конкуренции».

«Автошколы, не имеющие собственных автоматизированных автодромов, будут вынуждены прибегать к услугам единственной обучающей организации – ООО «КАФС», имеющей автодром, соответствующий новым правилам. А при отсутствии специальных транспортных средств, используемых на автоматизированном автодроме, им придётся использовать автомобили ООО «КАФС» либо оснащать свои необходимым оборудованием, совместимым с автодромом автошколы», - говорится в сообщении пресс-службы УФАС.

Кстати, сегодня в мире существуют только три фирмы, производящие оборудование для автоматизированных автодромов. Две из них находятся в Корее, ещё одна — в Краснодаре. В Челябинске разработкой альтернативного автодрома занимаются специалисты ЧелГУ.

Работники других автошкол объясняют спешку желанием руководства «КАФСа» быстрее окупить стоимость строительства автодрома. В эффективности новой методики сдачи экзаменов тоже уверены далеко не все специалисты.

- Я считаю, что для уменьшения числа аварий на дорогах необходимо не строить автоматизированные автодромы, а увеличивать количество часов для занятий в городе, - считает председатель регионального отделения Всероссийского общества автомобилистов Михаил Проломов. - Проводная система много пользы не даст. Вот если бы у нас появился автодром, как в Чехословакии, где учат езде в экстремальных условиях, никто бы спорить не стал. Там есть снегоразбрасывающая и поливальная системы, имитируется гололёд, различные препятствия. Такая система подготовки водителей имела бы эффект.

Для справки

Первый в Челябинске автоматизированный автодром был построен в 2006 году. Сегодня в городе действуют два таких сооружения, оба находятся в Ленинском районе и принадлежат автошколе «КАФС». Автопарк включает в себя около 150 легковых автомобилей, 50 из которых используются для обучения курсантов вождению по городу. Автодромы оснащены по последнему слову техники. На каждом элементе находится детекторная линия, в тестирующий автомобиль встроен мини-компьютер, который автоматически проводит оценку действий водителя. Все действия курсанта фиксируются в зале управления, куда поступает радиосигнал. В ходе экзамена на автодроме «КАФС» человеку нужно выполнить не три (из пяти) фигур, как в других автошколах, а 12.

Партнерские СМИ

url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/