Автоматизированный автодром: быть или не быть

19.11.2009 14:30 Автор: Светлана ГРИГОРЬЕВА. Фото Валерия БУШУХИНА. Автоматизированный автодром: быть или не быть

Разговоры о том, что со следующего года все экзамены учащиеся челябинских автошкол будут сдавать только на автоматизированных автодромах, ведутся давно. Руководители автошколы «КАФС» говорят об этом как о неизбежном, их коллеги спорят и пишут в надзорные органы. Сотрудники госавтоинспекции отвечают на вопросы весьма уклончиво. Антимонопольная служба рекомендует управлению ГИБДД УВД по Челябинской области не торопиться применять новую методику сдачи экзаменов по вождению.

Летом 2009 года Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России утвердил новую методику проведения квалификационных экзаменов на получение водительских прав. Экзамен по-прежнему будет состоять из трёх частей, однако теперь теоретическая часть и первый этап практического экзамена будут приниматься на автоматизированных автодромах. По мнению разработчиков, это позволит добиться объективных результатов.

Повсеместно применять такую практику в России начнут с конца 2011 года. В Челябинске её решили внедрить раньше — с 1 января 2010 года. Однако на сегодняшний день только одна автошкола Южного Урала имеет автоматизированный автодром — автошкола «КАФС». Следовательно, другим придётся либо в кратчайшие строки оборудовать свои площадки аналогичной техникой, либо заключать договоры с «КАФСом».

В конце прошлой недели руководство «КАФСа» пригласило на свой автодром главу Челябинска Михаила Юревича. Градоначальник посмотрел установленное там оборудование и прокатился по экзаменационному маршруту.

- Это самый современный в нашей стране автодром, - сообщил Михаил Валериевич. - При выполнении фигур здесь полностью исключается человеческий фактор. Всё основано на электронике и сделано на высоком уровне. Думаю, за водителей, которые будут сдавать экзамены на этом автодроме, можно не беспокоиться. Будет очень хорошо, если подобные площадки появятся и в других районах Челябинска.

Как отметил генеральный директор автошколы «КАФС» Владимир Котров, проведённый в прошлом году эксперимент показал, что курсанты, сдающие экзамены на автоматизированном автодроме, реже других новичков попадали в ДТП. Журналистов он заверил, что документ регионального уровня о досрочном внедрении новой методики приёма экзаменов уже согласован со всеми ведомствами и с 1 января начнёт действовать.

Между тем за два дня до этого присутствовавший на пресс-конференции начальник ГИБДД ГУВД по Челябинской области Сергей Курышев на вопросы журналистов об обязательной сдаче экзаменов на автодроме «КАФС» отвечал уклончиво. Суть его высказывания свелась к тому, что такая возможность рассматривается, но окончательное решение пока не принято.

На днях пресс-служба челябинского УФАС распространила сообщение о том, что ГИБДД рекомендовали не бежать впереди паровоза. «Автодром, соответствующий требованиям утверждённой методики проведения экзаменов, имеется только у одной учебной организации Челябинска — ООО «КАФС», - утверждают антимонопольщики. По их мнению, такое положение может привести к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг по подготовке водителей. Следовательно, будет нарушен Закон «О защите конкуренции».

«Автошколы, не имеющие собственных автоматизированных автодромов, будут вынуждены прибегать к услугам единственной обучающей организации – ООО «КАФС», имеющей автодром, соответствующий новым правилам. А при отсутствии специальных транспортных средств, используемых на автоматизированном автодроме, им придётся использовать автомобили ООО «КАФС» либо оснащать свои необходимым оборудованием, совместимым с автодромом автошколы», - говорится в сообщении пресс-службы УФАС.

Кстати, сегодня в мире существуют только три фирмы, производящие оборудование для автоматизированных автодромов. Две из них находятся в Корее, ещё одна — в Краснодаре. В Челябинске разработкой альтернативного автодрома занимаются специалисты ЧелГУ.

Работники других автошкол объясняют спешку желанием руководства «КАФСа» быстрее окупить стоимость строительства автодрома. В эффективности новой методики сдачи экзаменов тоже уверены далеко не все специалисты.

- Я считаю, что для уменьшения числа аварий на дорогах необходимо не строить автоматизированные автодромы, а увеличивать количество часов для занятий в городе, - считает председатель регионального отделения Всероссийского общества автомобилистов Михаил Проломов. - Проводная система много пользы не даст. Вот если бы у нас появился автодром, как в Чехословакии, где учат езде в экстремальных условиях, никто бы спорить не стал. Там есть снегоразбрасывающая и поливальная системы, имитируется гололёд, различные препятствия. Такая система подготовки водителей имела бы эффект.

Для справки

Первый в Челябинске автоматизированный автодром был построен в 2006 году. Сегодня в городе действуют два таких сооружения, оба находятся в Ленинском районе и принадлежат автошколе «КАФС». Автопарк включает в себя около 150 легковых автомобилей, 50 из которых используются для обучения курсантов вождению по городу. Автодромы оснащены по последнему слову техники. На каждом элементе находится детекторная линия, в тестирующий автомобиль встроен мини-компьютер, который автоматически проводит оценку действий водителя. Все действия курсанта фиксируются в зале управления, куда поступает радиосигнал. В ходе экзамена на автодроме «КАФС» человеку нужно выполнить не три (из пяти) фигур, как в других автошколах, а 12.


Яндекс.Метрика
© 2006-2020 «Полит74»
Редакция: polit74@inbox.ru
Реклама: reklama@granadapress.ru
г. Челябинск