Сладкое беззаконие

23.07.2009 08:00 Автор: Виктория САВЕЛЬЕВА

С 17 по 22 июля в магазинах «Дикси» проходила акция: 900 граммов сахара за 17 рублей 90 копеек. Казалось бы, потребителям можно только порадоваться, ведь кило песка в Челябинске стоит около 22-23 рублей. Однако есть подводные камни — купить сахар по акции можно было только в случае приобретения других товаров на сумму от 200 рублей. Вот вам и back in USSR.

Стоит отметить, что покупка продуктов на 200 рублей — не единственное условие, которое в магазинах «Дикси» выставили для участия в акции. Один покупатель может за раз приобрести не более 10 пачек сахара. Кроме того, на период снижения цен скидка по дисконтной карте «Дикси» не действовала. Но, что самое интересное, руководство сети магазинов объясняют эти меры необходимостью «предотвращения оптовых покупок и соблюдения прав потребителей».

Давайте разбираться. О каких правах потребителей может идти речь, когда им не дают приобретать товар в необходимом объеме, а за возможность сэкономить вынуждают делать ненужные покупки? Получается, если садовод хочет заготовить варенье на зиму, он должен 10 раз сходить в магазин или купить необходимое количество песка за более высокую цену? Да и потом, зачем нужны дисконтные карты, которые многие челябинцы покупали, если скидки по ним действую не всегда и на выборочные товары? Недовольные покупатели сразу же проинформировали о нарушении их прав администрацию города.

Насколько законно проводить подобные акции, мы спросили у начальника городского управления по торговле и услугам Сергея Березуева.

- Магазины могут проводить любые акции, но только если они не конфликтуют с законом о правах потребителей и правилами торговли, - пояснил Сергей Анатольевич. - В данном случае налицо нарушение законодательства. Запрещено продавать один товар при условии покупки другого. Система нагрузок, существовавшая в советские годы, ушла в прошлое. Более того, в правилах торговли есть пункт, согласно которому если в магазине сформирован комплект товаров, по требованию покупателя его обязаны разбить и продать только то, что нужно человеку. Что касается сети «Дикси», конечно, сахар там продавался дёшево. Но подход совершенно безграмотный. Можно было сделать упаковку чуть-чуть подороже, но действовать в рамках правового поля.

По словам Сергея Березуева, несколько человек звонили в управление по торговле и услугам с жалобами на «Дикси». Однако конфликты урегулировали на месте, в письменной форме заявления пока не поступали. Если жалобы будут, их передадут в антимонопольную службу или Роспотребнадзор.


Яндекс.Метрика
© 2006-2020 «Полит74»
Редакция: polit74@inbox.ru
Реклама: reklama@granadapress.ru
г. Челябинск