Чистые дороги — визитная карточка Челябинска

27.02.2009 14:20 Автор: Светлана ГРИГОРЬЕВА Чистые дороги — визитная карточка Челябинска

Челябинск переживает настоящий дорожно-строительный бум. Ремонтируются и прокладываются магистрали, появляются современные развязки, расширяются перекрестки. Заметных результатов в этом направлении команде действующего главы города удалось достичь уже к концу 2005 года. За последние четыре года объем финансирования дорожных работ в столице Южного Урала вырос в три с половиной раза. Однако успокаиваться рано — впереди большая работа.

Ругать дороги для жителей России стало своего рода традицией. Эта беда вкупе с дураками испокон веков преследует нашу страну. Однако, если еще пять лет назад у челябинских автомобилистов было достаточно причин для недовольства, сейчас можно уверенно говорить: проблема сдвинулась с мертвой точки. На дорогах стало меньше ям, открытых колодцев и грязи, проезжая часть расширилась, да и ситуация с пробками, несмотря на рост количества авто, в ближайшие годы серьезных опасений не вызывает. Заторы образуются, но не парализуют движение на несколько часов, как в Питере, Москве и соседнем Екатеринбурге.

В конце XX и начале XXI веков дорожное строительство в городе практически не велось. На фоне всеобщих потрясений эта проблема отошла на задний план. Количество автомобилей же, напротив, росло. Уложенное еще в советские годы дорожное полотно разбивалось. В результате проезд по улицам стал небезопасным. Водители прокалывали шины, регулярно меняли подвески и, пытаясь объехать очередной ухаб, сталкивались.

Все изменилось в 2005 году, когда к власти в Челябинске пришла команда действующего главы города. Не понаслышке зная проблемы водителей транспортных средств, мэр (автомобилист с большим стажем, за рулем всегда сам) с первого дня много внимания начал уделять развитию улично-дорожной сети.

Миф и реальность

Сегодня среди оппонентов действующей власти принято говорить о том, что все проводимые в городе работы по строительству дорог были запланированы еще прежней администрацией. Чтобы удостовериться в обратном, достаточно взглянуть на стратегию развития Челябинска на 2005-2010 годы, принятую 21 декабря 2004 года и утвержденную лично экс-мэром Вячеславом Тарасовым. Раздел «Улучшение дорожной сети и благоустройство города» занимает в ней две странички и в основном содержит общие рассуждения о том, что эту самую сеть необходимо развивать. Про развязки и путепроводы не сказано ни слова. Однако есть таблица, из которой видно, какие скромные суммы планировалось пустить на дорожное строительство в Челябинске: 1,43 миллиарда в 2005 году, 1,48 — в 2006-м, 1,5 — в 2007 и 2008.

Новой администрации пришлось в кратчайшие сроки перекраивать дорожные планы своих предшественников. Ситуация с пробками не позволяла тратить много времени на раздумья. Ударно поработали проектировщики, подрядные организации и строители. Уже после первого года пребывания на посту мэра Михаила Юревича было отремонтировано и построено более 814 тысяч квадратных метров дорожного полотна. С каждым годом объемы выполненных работ увеличивались.

Обратимся к цифрам. В 2005 году на дороги в Челябинске было потрачено более полутора миллиардов рублей. Построено, реконструировано и капитально отремонтировано 639,9 тысячи квадратных метров дорожного полотна. Еще 176 тысяч квадратных метров дорог, пролегающих по 83 улицам, подверглись текущему ремонту.

С 2006 года в городе ведется работа по расширению проезжей части. В целях ликвидации транспортных заторов реконструкции подверглись: пересечение Братьев Кашириных с улицами Северо-Крымская, Чайковского, Кирова, а также перекрестки улиц Доватора, Фёдорова и Цеховая, Елькина и Тимирязева, Механическая и Героев Танкограда. В 2007 году та же участь постигла еще 36 челябинских перекрестков, в том числе пересечение Свердловского проспекта с Комсомольским, Ленина и Победы, а также Братьев Кашириных — с Молодогвардейцев и Кирова, автодороги «Меридиан» с улицей Хлебозаводской.

Центр окольцовывают

Параллельно начались работы по строительству малого транспортного кольца Челябинска (Братьев Кашириных — мост через реку Миасс — ул. Свободы — Привокзальная площадь — ул. Овчинникова — ул. Курчатова — ул. Энгельса — мост через реку Миасс — Братьев Кашириных), по которому можно попадать из района в район, минуя центр. На сегодняшний день в кольце отсутствует только одно звено — продолжение улицы Энгельса с мостом через реку Миасс. На двух участках работы активно ведутся.

В 2007 году Челябинск впервые получил миллиард на дорожное строительство. На эти деньги в сжатые сроки был разобран и заново построен мост через реку Миасс по улице Кирова. Согласно планам прежней администрации, движение в ходе реконструкции этого объекта должно было быть закрыто на 22 месяца. Новой команде мэрии удалось добиться корректировки сроков, в результате машины по мосту пустили уже через 10 месяцев. В том же году было построено, реконструировано и отремонтировано более 1,3 миллиона квадратных метров дорог. Для сравнения: в 2004 году их было 584 тысячи.

В 2008 году город вновь получил миллиард из федеральной казны. На эти, а также областные и муниципальные средства началось строительство важных и сложных объектов. В конце года открыто движение на двухуровневой развязке на пересечении Черкасской и Свердловского тракта. Еще два необходимых городу транспортных узла пока в работе. Речь идет о развязках, соединяющих улицы Братьев Кашириных, Труда и Российскую, а также Копейское шоссе, Гагарина и «Меридиан». Кроме того, в этом году планируется завершить недостроенный кусок продолжения улицы Курчатова (Овчинникова) и приступить к реконструкции Привокзальной площади.

Новые дороги строятся с применением современных технологий, поэтому прослужат без ремонта более 10-15 лет. Идет проектирование продолжения улицы Чайковского, которая должна оптимизировать поток машин с северо-запада на ЧМЗ и ЧТЗ, пересекая улицы Механическая, Черкасская и Шоссе Металлургов.

Грязные улицы уходят в прошлое

Большое внимание уделяется уборке магистралей. По данным начальника управления дорожного хозяйства Александра Шабалина, в городе в последние четыре года был полностью обновлен парк спецтехники. Закуплены пылесосы, щетки, снегоуборочные, снегоплавильные и прочие машины.

А вот от использования реагентов решено отказаться. Они негативно влияют на состояние шин и обуви граждан, во-вторых, проникают в землю и со стоками попадают в водоемы. К тому же, могут вызвать различные аллергические реакции. Поэтому в гололед улицы города посыпают песко-соляной смесью. Она безвредна и легко убирается.

Сегодня чистые дороги и тротуары стали своего рода визитной карточкой регионального центра. Сегодня они воспринимаются, как должное, ведь к хорошему быстро привыкаешь. Не хочется только лишаться этой привычки.

«Икарусы заменили на «НефАЗы»

Положительные изменения ощутили в последние годы не только владельцы личных авто, но и те, кому приходится передвигаться по городу на общественном транспорте. За четыре года его парк пополнился на 230 машин.

С конца 80-х и до 2005 года новые автобусы и троллейбусы для Челябинска практически не закупались. В год приходило от силы одна-две новых машины, которые по большому счету погоды не делали. В результате подвижной состав муниципальных предприятий износился на 80 процентов. «Икарусы», которые сняли с производства уже более 10 лет, каждый день ломались, у троллейбусов то и дело отваливались «рога». Без серьезных сбоев работали только трамваи.

О необходимости приобретения нового общественного транспорта в мэрии заговорили сразу же после выборов 2005 года. Через несколько месяцев были закуплены 11 автобусов, а через год — еще 20 автобусов и 10 троллейбусов, однако для решения проблемы требовалось намного больше машин.

Коренным образом изменить ситуацию удалось в 2007 году. Помог губернатор Петр Сумин, выделивший миллиард на подвижной состав области. Из них 400 миллионов рублей достались региональному центру. Это позволило обновить автобусный парк города на 88 машин, троллейбусный — на 46. На смену «Икарусам» пришли комфортные и экономичные «НефАЗы». Такого масштабного переоснащения на Южном Урале не было последние лет 20. Это позволило возобновить работу маршрутов (№6, 10, 11, 59, 94 и т.д.), закрытых когда-то из-за нехватки транспорта. Новые автобусы и троллейбусы курсируют по городу.

На следующий год Челябинск вновь закупил большую партию автобусов и троллейбусов. Новые транспортные средства отличает простота управления и плавный ход. Жители уже оценили удобные кресла, просторность и хорошее отопление салонов. В планах городской администрации — и дальше обновлять автопарк регионального центра.


Яндекс.Метрика
© 2006-2020 «Полит74»
Редакция: polit74@inbox.ru
Реклама: reklama@granadapress.ru
г. Челябинск