От дорог во дворах до магистральных развязок

30.12.2008 14:00 Автор: Светлана ГРИГОРЬЕВА От дорог во дворах до магистральных развязок

В этом году в Челябинске началось строительство очень важных для областного центра развязок. У главных магистралей города появились дороги-дублеры, практически завершено транспортное кольцо, по которому можно будет попадать из района в район, минуя центр.

В общей сложности в 2008 году на челябинские дороги потрачено четыре миллиарда 100 миллионов рублей.

План — 2020

В последние годы в столице Южного Урала наблюдается дорожно-строительный бум. Но если в 2005-2006 годах эти работы были в центре внимания, то сейчас они воспринимаются жителями нашего мегаполиса как должное. Наверное, это и правильно, ведь недаром самым первым пунктом предвыборной программы Михаила Юревича был именно ремонт дорог. В этом году на строительство дорог в региональном центре было потрачено около 4,5 миллиарда рублей, из них миллиард поступил из федеральной казны, остальные затраты взяли на себя муниципальный и областной бюджеты.

Такое пристальное внимание к дорожной теме неслучайно. По прогнозам экспертов, к 2020 году у каждого второго челябинца будет личный автомобиль. Уже сегодня в региональном центре зарегистрировано около 350 тысяч машин. В то же время скорость передвижения по городу на легковых авто далеко не высокая — около 20-25 километров в час. Примечательно, что в пробках на проспектах Ленина, Свердловском и других центральных улицах с завидной регулярностью стоят не только люди, которые живут и трудятся в центре, но и транзитные пассажиры. В планах городских властей — окружить центр Челябинска дорожным кольцом: Бр. Кашириных — ул. Свободы — привокзальная площадь — ул. Курчатова — ул. Энгельса — Краснознаменная. Это позволит попасть из любого конца города в другой, не заезжая в центр. Решение обсуждалось на градсовете при главе города, который прошел весной этого года. Речь также шла о необходимости строительства дорог-дублеров для главных улиц. Концепция развития транспортной схемы Челябинска до 2020 года предусматривает появление 15 многоуровневых развязок и десятков новых магистралей. На реализацию мечты требуется, как минимум, 18 миллиардов рублей. Причем, по мнению главы города Михаила Юревича, планы 2020 года реально выполнить в ближайшие пять-шесть лет — вопрос только в финансировании.

Северный выезд открыт

Уже этим летом дорожники приступили к реализации ряда пунктов программы.

Практически закончено строительство второй очереди на улице Курчатова (улица Овчинникова), осталось расселить жильцов нескольких частных домов и положить асфальт на небольшом участке. Эта работа будет завершена в следующем году, но уже сейчас проезд по улице открыт. Магистраль соединяет северо-запад с Ленинским районом, что позволяет разгрузить проспекты Ленина, Победы и Свердловский. До 12,5 метра расширена Тополиная аллея. Завершены дорожные работы по улице Артиллерийской. На участке от Первой пятилетки до проспекта Победы полностью переложили асфальт, избавив Артиллерийскую от ям и неровностей. Правда, автомобилисты уже отметили небольшой недостаток дороги — слишком много ограничивающих скорость знаков и «лежачих полицейских».

Но самым главным событием уходящего года стало появление грандиозного дорожного объекта, аналогов которому в Челябинске еще не было. Речь идет о современной двухуровневой развязке с путепроводом на повороте в Металлургический район по улице Черкасской. Объект появился в рекордно короткий срок: дорожные работы велись полгода. За это время построена шестиполосная эстакада, оборудованы съезды. В распоряжении автомобилистов по три полосы движения в каждую сторону. Транспортный узел общей протяженностью три с половиной километра оборудован подземным пешеходным переходом с четырьмя выходами. Это позволило убрать с развязки светофоры и обеспечить безостановочный въезд в город со стороны Екатеринбурга.

«Здорово, что Челябинск берется за такие непростые проекты, — отметил на открытии эстакады губернатор Петр Сумин. — Область и в дальнейшем будет поддерживать строительство подобных развязок».

Объект обошелся бюджетам почти в полмиллиарда рублей.

Еще в работе

Работы на двух других стратегически важных развязках еще не завершены. Продолжается строительство двухуровневой развязки на въезде в Ленинский район, которая напрямую соединит Копейское шоссе и Меридиан. Она пройдет над улицей Рождественского и «вольется» в автодорогу Меридиан. А сразу после сдачи этого объекта начнется капремонт покрытия на путепроводе «Челябинск — Главный». Мост обеспечивает въезд в Ленинский район со стороны вокзала. Сооружение построено в 1994 году и с тех пор ни разу не ремонтировалось. Все автомобилисты помнят, как этой весной оно начало разваливаться кусками. Чтобы сделать мост проезжим, на нем несколько раз за год проходил косметический ремонт.

Продолжается строительство транспортного узла, соединяющего улицы Братьев Кашириных, Труда, Российскую и Свободы. Кстати, это одно из недостающих звеньев транспортного кольца Челябинска. В следующем году будет построен мост через реку Миасс. Сооружение заменит временный автодорожный мост. С появлением этой развязки можно будет попасть в Тракторозаводский и Ленинский районы, не выезжая на главные улицы центра. Работы над последним звеном транспортного кольца — мостом через реку Миасс, который соединит улицы Энгельса и Краснознаменную, — начнутся в ближайшие годы.

Город избавили от грузовиков

В конце ноября завершилась последняя очередь строительства транспортного кольца, опоясывающего наш город. Речь идет об участке от автодороги Копейск — Березово до М-36 Челябинск — Троицк. Появление этой магистрали освободит город от транзитных грузовых машин, следующих из Казахстана и Башкирии. Ранее они вынуждены были проезжать через региональный центр. Теперь водители смогут сократить свой путь на 55 километров.

Проекты и планы

Сегодня в рамках городской целевой программы «Развитие улично-дорожной сети города» ведется проектирование транспортных развязок по улице Энгельса (от Труда до Краснознамённой), на пересечении Дарвина и Троицкого тракта, а также на перекрестке Новомеханической, Свердловского и Комсомольского проспектов. Запланировано введение автомагистрали вдоль существующей плотины Шершневского водохранилища. Идет подготовка к началу строительства продолжения улицы Чайковского (от Куйбышева до Шоссе металлургов), которая соединит северо-запад с Металлургическим и Тракторозаводским районами. Кроме того, планируется расширить улицу Труда, чтобы сделать ее полноценным дублером проспекта Ленина, и реконструировать железнодорожный мост рядом с автодорогой Меридиан.


Яндекс.Метрика
© 2006-2018 «Полит74»
Редакция: info@polit74.ru
Реклама: reklama@granadapress.ru
г. Челябинск