Автор: Ольга ТИТОВА

Челябинская область стала акционером ОАО «Корпорация Урал промышленный – Урал полярный»

23 октября министр промышленности Челябинской области Евгений Тефтелев и генеральный директор Корпорации Олег Демченко подписали соглашение о покупке правительством региона 200 тысяч обыкновенных бездокументарных акций. Эта сделка сулит региону баснословные инвестиции, перспективу развития промышленных предприятий и расширение бизнес-контактов.
Челябинская область стала акционером ОАО «Корпорация Урал промышленный – Урал полярный»

Стоимость приобретенных акций – 200 миллионов рублей, по одной тысяче рублей за каждую. Таким образом, Челябинская область стала четвертым акционером – наряду с Тюменской областью, Ханты-Мансийским и Ямало-Ненецким автономными округами, – может быть, самого амбициозного экономического проекта современной России (из региональных бюджетов на реализацию проекта «Урал промышленный – Урал полярный» уже инвестировано 1,8 миллиарда рублей).

Подписание документа состоялось в резиденции губернатора Челябинской области в присутствии самого Петра Ивановича и полпреда Петра Латышева, который, кстати, входит в попечительский совет Корпорации.

Подписанию предшествовало совещание с участием заинтересованных сторон, на которое были приглашены и руководители крупных машиностроительных предприятий Челябинской области: ЧЭМК, ЧТЗ, Копейский машиностроительный завод, завод пластмасс, завод «Урал» и завод им. Колющенко.

Как отметил полпред Петр Латышев, основная цель проекта – «объединить Урал полярный и Урал промышленный». На практике это означает госзаказ на поставку техники, металла и вообще всего, что может предложить Челябинская область, а также обеспечение потребностей промышленности Урала в сырье – марганцевых, хромовых рудах, бокситах, нефти, газе, древесине и т.д.

Петр Латышев подчеркнул: «Корпорация формирует большой промышленный заказ – это машины, оборудование, металл, рельсы, вагоны – для Челябинской области на сумму более 200 миллиардов рублей. Сейчас наступит стадия заключения прямых контрактов, вовлечение промышленного потенциала области в реализацию проекта».

- Корпорация получила в лице Челябинской области очень серьезного учредителя, - считает Олег Демченко. – Теперь правительство области может влиять на все процессы, происходящие в рамках реализации проекта «Урал промышленный – Урал полярный». Это связь с правительством РФ, с другими субъектами Федерации, промышленниками Севера. Сейчас самое благоприятное время для российской промышленности, чтобы слегка потеснить западных производителей.

Идея разрабатывать природные богатства Урала и Западной Сибири родилась в Екатеринбурге. Проект уже вступил в стадию реализации – началось строительство трассы Ивдель-Ханты-Мансийск (протяженность 149 километров), которая позволит значительно сократить путь транспорта из Сибири в европейскую часть России.

Кроме того, в инвестиционные задачи проекта входит строительство железнодорожных линий Обская – Полуночное (по восточному склону Урала), Обская – Надым и автомобильной дороги Тюмень – Урай – Агириш – Салехард. Но транспортная проблема не единственная в сфере интересов проекта. Промышленников больше всего интересует то, что разработка полезных ископаемых на территории Урала и Западной Сибири позволит освободиться от зависимости перед иностранными экспортерами и удешевить выпускаемую продукцию.

На фотографии слева – Олег Демченко.

Партнерские СМИ

url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/