При поддержке Гранада Пресс
Автор: Наталья Окорокова

Депутат Валерий Гартунг объяснил причины дефицита рабочих кадров

Нехватка сотрудников на промышленных предприятиях обусловлена бурным ростом южноуральской экономики.
Депутат Валерий Гартунг объяснил причины дефицита рабочих кадров
Фото Олега Каргаполова (Вечерний Челябинск)

Фото Олега Каргаполова (Вечерний Челябинск)

Об этом на программе «Большая редакция» медиахолдинга «Гранада Пресс» заявил депутат Госдумы РФ Валерий Гартунг. 

Он подчеркнул, что многие предприятия на Урале открыли несколько тысяч вакансий. Например, на ЧТПЗ нужно как минимум две тысячи человек. Такая же история на Уральском автомобильном заводе, «Уралвагонзаводе» и других предприятиях.

На ситуацию повлияли сразу несколько факторов. Первый – большой государственный заказ, причем не только на оборонные цели, но и гражданские. В стране и регионе реализуется целый ряд инфраструктурных проектов, что повысило спрос на дорожно-строительную технику (тралы, автомобили).

- Так как западные компании ушли, образовался дефицит техники, которую восполняют либо наши компании, либо китайцы. В прошлом году они обошли КАМАЗ по продаже автомобилей. КАМАЗ наращивает продажи, УралАз наращивает. Все заводы, которые производят транспортные средства, перегружены, - объясняет Валерий Гартунг.

photo_2023-02-01_15-53-38.jpg

Валерий Гартунг на программе "Большая редакция", фото Юлии Боровиковой (Вечерний Челябинск)


Он отметил, что заводы загружены заказами уже до апреля, людей всем не хватает. Ситуацию спасает то, что остались кадры ушедших из Росси компаний. Их перевозят для работы вахтовым методом из одного региона в другой. Однако это не всегда возможно, ведь людей надо разместить.

- Пока вахтовый метод, потом пойдет движение. Чтобы вахтовики перевезли семьи, им нужно жилье. Значит, его необходимо строить. Дефицит рабочей силы провоцирует переезд квалифицированных кадров из других регионов. Ожидается спрос на жилье, оживает строительство и вся экономика региона, - говорит Валерий Гартунг.

Он отметил тенденцию, которая очень его радует: «Экономика Челябинской области развивается по тому пути, о котором я говорил много лет – индустриальный. Мы пытаемся производить продукцию с высокой добавленной стоимостью, которую раньше завозили из-за рубежа. Ускоренными темпами создаем производство, расширяем мощности, которое позволяет импортозаместить продукцию».

Валерий Гартунг объяснил, что наибольшим спросом сейчас пользуются транспортные средства - прицепы, автомобили, строительно–дорожная техника, бульдозеры, техника для горной промышленности. Импортеры ушли, ниша освободилась, спрос колоссальный. Реализуются инфраструктурные проекты, работает оборонная промышленность – всем нужны транспортные средства, в том числе, армии, куда мобилизовано 300 тысяч человек.

На предприятиях нужны операторы машин, станков ЧПУ, маляры, мастера, начальники смен, цехов, технологи, конструкторы, интеграторы роботизированных комплексов, слесари-ремонтники, электрики. «То есть, фактически, нужны все», - резюмировал Гартунг.

Партнерские СМИ