Автор: Арина БОЛДИНА

ЧТЗ не хватает стратегического инвестора

Сегодня генеральный директор Челябинского тракторного завода Валерий Платонов встретился с главой города Михаилом Юревичем, чтобы обсудить свой предстоящий отчет в областном правительстве. Руководитель ЧТЗ рассказал мэру об успехах производства и попытался заранее выяснить вопросы, которые может задать глава города на публичном отчете. Но подстелить соломки не удалось. Михаил Юревич подверг резкой критике экономическую и управленческую политику собственников Челябинского тракторного завода.

Валерий Платонов начал свой рассказ с презентации новых погрузчиков и бульдозеров и сообщил, что за полгода темпы роста производства увеличились на 70 процентов. Однако попытку директора ЧТЗ показать это как серьезное достижение и причислить впечатляющие результаты себе в заслугу мэр пресек на корню. На самом деле к менеджменту предприятия рост производства не имеет никакого отношения. По большому счету сегодняшним всплеском производства ЧТЗ обязан государству, которое поддержало отечественного производителя заказом на технику под масштабные инвестпроекты. В частности, речь идет о строительстве трубопроводов на Дальнем Востоке, в котором участвуют государственные инвестиции. Иными словами, строители вынуждены покупать челябинские трактора. Как только проекты будут завершены, Челябинский тракторный, увы, рискует упасть в еще более глубокую яму, чем прежде.

И тому есть совершенно объективные причины, о которых Валерий Платонов, понятно, предпочитает не распространяться, иначе декларируемые успехи сойдут на «нет». Это и мизерные вложения в модернизацию производства, и наступающие на пятки конкуренты в лице Чебоксарского тракторного завода и китайских производителей, чьи трактора и погрузчики уже не уступают в качестве челябинским агрегатам.

Уже сегодня многие эксперты подвергают сомнению декларируемые инвестиции в модернизацию производства на ЧТЗ. У предприятия было достаточно шансов, чтобы полностью обновить производственные мощности и выйти на мировой рынок с современной конкурентоспособной продукцией. Только прошлогоднее предложение «Сибирского алюминия» о выкупе тракторного производства аналитики расценивали как возможное второе рождение завода. Но собственники ЧТЗ отказались от выгодной сделки. Эксперты рынка назвали это самой большой ошибкой руководства предприятия.

Нынешний госзаказ может стать для утопающего ЧТЗ последней соломинкой. Но воспользуются ли собственники предприятия этим шансом? Пока очевидно, что благоприятную ситуацию со спросом на технику используют только в одном направлении – громком PR.

Увеличение темпов роста производства почти в два раза по сравнению с показателями 2006 года – вот то, на чем сегодня руководство предприятия играет в публичных выступлениях.

- В нынешнем году ЧТЗ соберет около 270 тракторов, - заявил Валерий Платонов.

При этом в годы правления Василия Кичеджи, времена, которые традиционно называют самыми худшими в истории завода, предприятие выпускало 300 тракторов в год. Вот вам и двойной рост. Как говорится, все познается в сравнении.

- Основная проблема ЧТЗ – это отсутствие стратегического инвестора, - прокомментировал итоги встречи Михаил Юревич. – Сегодня у собственников предприятия остался, возможно, последний шанс воспользоваться удвоившимся спросом на трактора и вложить средства в модернизацию производства. Иначе конкуренты задавят завод. Для Челябинска потеря градообразующего предприятия станет настоящей катастрофой. На ЧТЗ работает 26 тысяч человек и нельзя допустить того, чтобы люди оказались на улице. Будем надеяться, что ЧТЗ не повторит участь Юрюзаньского завода по производству холодильников. Хотелось бы, чтобы на предприятие пришел стратегический инвестор.

Партнерские СМИ

url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/