Автор: Георгий Баркалая

«Что творится!» Челябинцы купили автомобилей в кредит больше, чем москвичи

Обрушение рынка зафиксировали аналитики Национально бюро кредитных историй и аналитического агентства «Автостат».
«Что творится!» Челябинцы купили автомобилей в кредит больше, чем москвичи

Привыкшим быть первыми в потребление москвичам в пору загрустить, южноуральцы из-за пандемии потеснили их в одном из сегментов авторынка. Фото с сайта бесплатных иллюстраций Pixabay.

Падение рынка автокредитов произошло в апреле по всей стране — общая потеря рынка в сравнении с мартом составила 81,1%. Связано это, конечно, с распространением коронавируса и включением массы ограничительных мер для борьбы с ним.

Чем сложнее ситуация с болезнью в регионе, тем большее падение рынка там произошло. В результате наблюдается парадоксальная ситуация, когда в столице России Москве автокредитов выдается меньше, чем в той же Челябинской области. Так если в многомиллионной Москве в апреле было выдано 484 автокредита (падение за месяц 93,7%), то на Южном Урале авто через кредит получили почти двое больше покупателей — 816.

На рынке случилась парадоксальная ситуация — жители столицы уступили лидерство в покупке авто в кредит жителям далеких от центра регионов.
Количество выданных автокредитов позволило Челябинской области оказаться на 4 месте в стране, оставив позади и Москву, и Питер. В первой тройке Кемеровская и Свердловская области, а также Республика Башкортостан. Однако лидерство это омрачено тоже немалым падением рынка. В Челябинской области автокредиты «похудели» за месяц на 72,8%.

Если говорит в целом о рейтинге регионов по покупки авто (а не только в кредит), то здесь расположение регионов выглядит более менее стандартно (хотя положение вещей тоже можно смело называть обрушением). Тройка лидеров по продажам новых легковых автомобилей — Москва (4 765 авто, падение 80,7%), Московская область (3 156 авто, падение 73,5%), Санкт-Петербург (2 626, падение 75,4%). Челябинская область в данном случае расположилась на 8 месте (1 692 проданных новых автомобилей), но все равно продемонстрировала меньшее падение — 60,1%.