Автор: Ольга Малетина

Что может разорить еще не открывшийся гастромолл в Челябинске

В Челябинске готовится к открытию новое гастрономическое пространство “ГастроПарк”. По концепции и масштабу оно должно составить конкуренцию “Белому рынку”. Сможет ли запуститься проект в самое непростое для индустрии время, разбирается редакция Полит74.
Что может разорить еще не открывшийся гастромолл в Челябинске

В дальнейшем "ГастроПарк" планирует занять и часть четвертого этажа в ТРК "Фокус". Фото Олега Каргаполова ("Вечерний Челябинск")

На 2000 кв.м. в ТРК “Фокус”, на 3 этаже, разместится модный фудмолл - место, где можно купить продукты домой, перекусить или полноценно провести вечер в компании друзей. Предполагается, что на территории гастромолла разместятся 15 корнеров - небольших островков с самообслуживанием, а также общая зона посадки. В качестве ресторанов с обслуживанием останутся действующие сейчас “Дзедо” и “Караван Сарай”. 

Под одной крышей будут собраны блюда русской, американской, китайской, еврейской, паназитской, мексиканской и других кухонь мира. Также посетителей обещают развлекать мастер-классами, лекциями и концертами. Созданием фудмаркета занимается холдинг “Мегаполис”. Ему же принадлежат расположенные на этаже кинотеатр и игровая детская комната. 

- Формат "food depo" не только известен челябинцам, но и любим: горожане с удовольствием бывают на "Белом рынке", где в одном пространстве им предлагают большой выбор не просто блюд, но целых кухонь, причем на любой вкус и кошелек, - считает ресторанный критик Глориан Кински. - Но прямыми конкурентами “ГастроПарк” и “Белый рынок” назвать трудно: выбор горожанами "food depo" зависит скорее от их моментальной локации. 

Челябинский девелопер Денис Ни уверен, что локация не спасет фудмолл. Формат ТРК давно устарел - рациональные покупки, для которых он предназначен, перешли в онлайн. А для эмоциональных покупок, к которым относится посещение кафе и ресторанов, в ТРК нет места.

- Такое заведение нужно открывать на первом этаже, - уверен девелопер. - Никто не будет специально подниматься на 3 этаж. У нас есть “Белый рынок”, где можно пройтись вдоль витрин, посидеть и увидеть в окно территорию. Особенно это важно в Челябинске, где существует запрос на экосреду. Хорошему гипермаркету нужен летник, что тоже невозможно себе представить на 3 этаже “Фокуса”. Летом “ГастроПарк” будет пустой стоять, никто не пойдет в это темное, мрачное помещение. 

Собеседник Полит74 отмечает, что на северо-западе практически нет дневного населения - работа и отдых жителей спального района сосредоточены в центре города. 

- Значительную часть выручки подобных заведений составляют бизнес-ланчи. Мало кто захочет в свой обеденный перерыв подниматься на 3 этаж, - считает Денис Ни. 

Своих первых посетителей заведение примет 1 декабря. Однако в планы могут вмешаться новые ограничения на фоне пандемии коронавируса. Заведения общепита могут в любой момент отправить в бессрочный отпуск, а потенциальные посетители, перебравшись из офиса на удаленку будут вынуждены воспользоваться сервисами доставки еды. Снижение покупательской способности также может лишить гастромолл значительной части посетителей. 

- В нынешних реалиях участие в подобных проектах крайне рискованно для предпринимателей в связи с тем, что мы совершенно не знаем, а значит не можем быть готовы к тем мерам, которые возможно примет администрация города, - поясняет челябинский ресторатор Татьяна Мизюрина. - “ГастроПарк” может как выстрелить, так и разрушить бизнес.Но при благоприятном стечении обстоятельств, собственники этого проекта смогут получать достойную прибыль.