Автор: Георгий Баркалая

Челябинцы жалуются, что в магазинах стало мало «бич-пакетов»

Дискуссия поднята в социальных сетях, пользователи говорят о значительном сокращении ассортимента блюд быстрого приготовления, которые обрели свою популярность в России в 90-х годах прошлого века.
Челябинцы жалуются, что в магазинах стало мало «бич-пакетов»

Такая лапша стала символом 90-х годов прошлого века. Фото с сайта бесплатных иллюстраций Pixabay.

«Почему в магазинах такой маленький выбор бич-пакетов, — вопрошает один из челябинцев. — Раньше придёшь и не знаешь, что же взять: лапша такая, лапша сякая, супчики в кружке, клейстера картофельные, куча производителей, куча вкусов. Ещё и в разных магазинах разный ассортимент. Всегда была возможность попробовать что-то новое. А теперь захочешь химикалиями отравиться - и выбрать нечего, везде всё одинаковое, наименований десять, все давно перепробованы и все невкусные. Что за дела, куда всё делось?»

Как нам рассказали наши источники в торговых сетях на условиях анонимности сокращение ассортимента еды быстрого приготовления тренд, который начался еще несколько лет назад. «Во-первых, наблюдается постепенное снижение спроса на данный вид продукции, — рассказали нам. — Люди всегда рассматривали это как перекус, но с развитием фастфуда, с увеличением предложений бизнес-завтраков и бизнес-ланчей все большее количество покупателей перестали смотреть на в сторону «быстрой» лапши и картошки. Снизилось потребление даже некогда чрезвычайно популярных так называемых «быстрых каш». А если снижается спрос, то автоматически снижается и предложение. Сегодня у этого вида товаров остался небольшой круг постоянных покупателей, например, строители, охранники…».

Кроме того, наш источник заявил, что люди постепенно раскусили, что эта дешевая еда, отнюдь не является дешевой. «Пересчитайте цену на килограмм продукции и вы поймете, что лапша быстрого приготовления очень дорогой товар, если сравнивать его с обычными макаронными изделиями».

Гипермаркет_торговый зал_магазины_Фото Куткина (23).jpg

Не все категории товаров удобны для магазинной выкладки. Фото Дмитрия Куткина ("Вечерний Челябинск")

Сокращение ассортимента еды быстрого приготовления вызвано еще чисто «магазинными» причинами. «Подобный товар очень неудобен в своем размещении на полках, — говорит наш собеседник. Мягкая упаковка, ломкость и так далее делает его в сравнении с другими товарами более неудобным для выкладки, поэтому магазины не любят держать его на прилавках в больших количествах».

Справка. Название «бич-пакет» вошло в русский язык в конце прошлого века, когда на прилавках отечественных магазинов появилась лапша быстрого приготовления, как правило, китайского производства. Для приготовления этот продукт достаточно залить кипятком, в комплект добавляются вкусовые добавки, специи и подсолнечное масло. Отцом современной лапши быстрого приготовления считается японец тайваньского происхождения Момофуку Андо, который организовал первое в мире производство лапши Chikin Ramen в 1958 году. К слову, изначально этот продукт воспринимался как эксклюзивный и стоил достаточно дорого. Однако в России он изначально стал восприниматься, как еда дешевая и даже получил уничижительное название «бич-пакет» (еда для бездомных).