Автор: Елена ИЛЬИНА

Челябинскому аэропорту дали второй шанс

25 марта городские законодатели установили для местного аэропорта дифференциальную налоговую ставку земельного налога в размере 0,4 процента. Столь невысокая цифра определена в расчете на то, что сэкономленные деньги будут вложены в развитие авиапредприятия. Оправдает ли аэропорт доверие депутатов, станет ясно в ноябре нынешнего года.

Для челябинского аэропорта нести налоговое бремя непривычно: до 2005 года предприятие было освобождено от него постановлением федерального правительства. Затем Налоговый кодекс был пересмотрен, и в обязанности аэропорта стала входить уплата земельного налога в размере 1,5 процента от кадастровой стоимости участка, а с 2007 года – 1,45 процента.

Авиапредприятия других городов платят в казну земельный налог полным рублем. Но местный законодатель в прошлом году пошел владельцам Баландино навстречу и освободил аэропорт от уплаты земельного налога, с тем чтобы сэкономленные средства вкладывались в развитие предприятия.

Однако по истечении года депутаты не заметили в аэропорту каких-либо ощутимых изменений к лучшему, несмотря на то, что в бюджете предприятия оставалось порядка 70-80 миллионов рублей. Поэтому в нынешнем году, рассматривая налоговые ставки, законодатели приняли решение отменить льготу для Баландино.

Такой поворот событий не устроил руководство авиапредприятия. Поступило обращение к городским властям с просьбой все-таки предоставить аэропорту льготы для осуществления инвестиций. Баландинские специалисты даже разработали план мероприятий по развитию на сумму порядка 200 млн. рублей, который представили на предварительное рассмотрение в городскую думу.

Сегодня сложная ситуация, о которой «Полит74» сообщало 17 марта, наконец разрешилась. Депутаты вынесли окончательный вердикт. Налоговая ставка земельного налога для челябинского авиапредприятия установлена в размере 0,4 процента – более чем в три раза ниже, чем для других промышленных объектов. Как пояснил «Полит74» председатель Челябинской городской Думы Сергей Комяков, это означает, что с аэропорта причитается взнос в казну в размере приблизительно 25 млн. рублей, а порядка 55 млн. необходимо будет инвестировать в развитие. Депутаты надеются, что эти деньги будут использованы по назначению.

Фактически челябинскому авиапредприятию дается второй шанс оправдать доверие городских законодателей. Воспользуется ли оно им, станет известно в ноябре этого года, когда руководство должно будет представить отчет об исполнении инвестиционных программ.