При поддержке Гранада Пресс
Автор: Анна Шевелева

Челябинский журналист составил любопытный рейтинг телеграм-каналов российских банкиров

Журналист и медиаэксперт из Челябинска Сергей Шумаков составил рейтинг телеграм-каналов российских банков. Он привел самые худшие и лучшие примеры, а затем сделал интересный вывод.
Челябинский журналист составил любопытный рейтинг телеграм-каналов российских банкиров

Банки вкладывают миллиарды рублей в собственную рекламу. Однако эффективность траты этих средств эксперт поставил под сомнение. Фото pixabay.com

Телеграм-крупнейшего банка России – Сбербанка имеет 18 тысяч подписчиков. Авторы дают много полезных ссылок, посты интересны и написаны хорошим языком. Однако нет никакой информации о канале и способах обратной связи.

- Весь контент - это текст. Эмодзи, смайлики - это табу для работников Сбера наверное. Ни картинок, ни видеороликов, даже предпросмотров нет. Самый суровый из суровых, вот такой российский банкинг, - пишет журналист.

Банк ВТБ24 имеет сразу три канала. У самого популярного 7,1 тысячи подписчиков. Посты оформляются стильно, текст читается хорошо, есть фото и видео. Однако есть и недостатки. Один из них – нехватка обратной связи.

- Пишут обо всем подряд, посты слишком уж разноформатные. Тут тебе и ссылка на первый канал, тут какие-то новости о банке в телеграфном режиме, ссылки на онлайн мероприятия… Не хватает хэштегов, чтобы хоть как-то структурировать весь этот винегрет, - пишет Сергей Шумаков.

Авторам важно найти баланс между саморекламой и пользой для читателей

Альфа-банк почти не развивает свой телеграм-канал, на нем 3,4 тысячи подписчиков. «Пишут уж слишком просто и задорно: ребят вы же банк все-таки, а не книжка с комиксами. А вот полезностей мало. Зато хвастовства и саморекламы - хоть отбавляй», - отмечает эксперт.

Канал Тинькофф-банка ведется регулярно, но содержание текстов журналист оценивает крайне негативно. «Ребят, вы серьезно? У вас такой классный Тинькофф-журнал, так что же официальный канал - такой отстой? Совершенно однотипные посты: фоточка-текст-ссылка на сайт», - пишет он.

- Последнее место и антипремию я с удовольствием вручаю Газпромбанку. У них аж целых два канала, оба достойны этого приза, - уверен челябинский журналист.

Оба канала банка почти заброшены, и главное их достоинство в том, что они перестали обновляться: «Совершенно отвратительное зрелище, как по содержанию, так и по оформлению. Контент поста - это несколько робких предложений и ссылка, ведущая на официальный сайт банка», - так описывает содержание канала составитель рейтинга.

По мнению Сергея Шумакова, банки тратят миллиарды рублей на рекламу, но не всегда сами способны создать качественный медиапродукт. «Главная проблема российских банков в том, что там не хватает компетентных специалистов, начиная от рядовых позиций и заканчивая топ-менеджментом», - уверен эксперт.