Челябинский предприниматель рассказал, как открыть успешную кофейню в пандемию
Как открыть свою кофейню с нуля, что делать с франшизой, и сложно ли начинать бизнес в пандемию агентству Полит74 рассказал Евгений Фомин, владелец одной из кофеен “Coffee Moose” в Челябинске.- Я с самого детства мечтал стать шеф-поваром и открыть свой ресторан. Отучился на повара, работал во многих ресторанах и погружался в эту сферу. Со временем я понял, что открыть хороший ресторан и чтобы люди к тебе шли дело непростое. Поэтому я решил, что начну с малого и открою кофейню, так как кофейная индустрия меня зацепила своей необычностью, - рассказывает предприниматель.
Евгений Фомин не испугался пандемии и организовал успешный бизнес. Фото из личных архивов
- Первым делом, стоял вопрос: покупать франшизу или открыть самостоятельно? Опыта в организации кофейни у меня не было совсем, поэтому я даже не знал, с чего начинать. Спрашивал, интересовался. Понимая, что не зная всех минусов можно влипнуть, я начал думать “Может рассмотреть франшизу?”. Из больших плюсов у всех франшиз есть готовый стандарт, бренд под которым будешь работать, готовые напитки (не нужно придумывать и прорабатывать самому), дизайнерская и юридическая помощь. Они помогают проанализировать предполагаемое место, составляют дизайн помещения, предоставляют поставщиков зерна! Минус один: нужно платить каждый месяц роялти за услуги, и купить сам бренд за определенную сумму. Ну и поддерживать их стандарты. Хочешь что-то новое из напитков ввести? Нужно запросить разрешение!
Если открывать самому когда, у тебя нет опыта в этой сфере, нужно придумать название кофейни, найти подходящее место, специалиста, который будет придумывать дизайн. Сейчас эти услуги очень дороги. Так же надо искать хорошего поставщика зерна: много раз покупать у каждого, пробовать и выбирать, а это выйдет в хорошую сумму. Также нужно придумывать фирменные напитки, тоже головная боль и финансовое истощение. При открытии кофейни мало кто знает, в какие органы нужно идти и где регистрироваться. Единственный плюс это то, что ты не от кого не зависишь и платить никому не нужно!
Кофейню стоит открывать в проходном месте, где мало конкурентов. Фото Людмилы Ковалевой (Южноуральская панорама)
- Каково это, открыться в пандемию?
- Открыть кофейню в пандемию очень сложно, много ограничений, новых санитарные требований. Впоследствии вводились ограничения при посещении заведения, но на этом всё, глобальных проблем не было. Говорят, что есть государственная помощь малому бизнесу, но чтоб помощь случилась нужно столько бумаг собрать, а на это нет времени.
- Кофейне летом будет год. Какие ощущения от проделанного пути, не разочаровались?
- Были разочарования, конечно же. Полгода я работал в минус, запасные финансы иссякли, а в ноль на тот момент еще даже не вышел, думал, что в неудачном месте открылся и всё такое. Нужно быть морально готовым к большим расходам, должна быть поддержка близких людей, если они против, ты будешь подавлен и перегоришь этой задумкой. К счастью, у меня была и остается поддержка, как моральная, так и финансовая со стороны семьи.
- Найти хорошее место, где проходимость людей высокая и мало конкурентов. Но если их нет, то опыта в раскрутке получишь мало. Во время открытия заведение нужно чётко давить на рекламу, вводить акции, бонусные программы, слушать гостей, их предложения и развиваться.