При поддержке Гранада Пресс
Автор: Ирина Иванова

Челябинские молочники испугались добровольной маркировки?

Добровольная маркировка молочной продукции в России началась со вчерашнего дня, 20 января. Готовы ли к этому южноуральские молочники – попыталось выяснить агентство Полит74.
Челябинские молочники испугались добровольной маркировки?

Маркировка товара необходима для подтверждения соответствия качества товара требованиям стандарта. Фото Дмитрия Куткина (Вечерний Челябинск)

Соответствующее постановление было подписано правительством РФ 15 декабря 2020 года. Согласно этому документу, все российские производители молочной продукции могут присоединиться полномасштабной маркировке продукции пока в добровольном порядке. В ходе маркировки товара, на его упаковку наносится уникальный защищенный двухмерный код. В нем зашифрована информация о производителе, дате и месте изготовления, составе и сроке годности. Процесс маркировки должен искоренить на рынке контрафактную продукцию, а, значит, защитить покупателей. Подделать уникальный код не получится: он не хранится на серверах, формируется по запросу компании-производителя и сам состоит еще из трех кодов (код маркировки, код экземпляра и код проверки).

До момента, когда маркировка «молочки» станет обязательной, Центр развития перспективных технологий обеспечит производителей бесплатными кодами в качестве поощрения за досрочную готовность компаний-участников оборота. С 1 июня 2021 года стартует обязательная маркировка сыров и мороженого. С 1 сентября промаркировать в обязательном порядке нужно будет продукцию, срок годности которой не превышает 40 суток. Скоропортящийся молочный товар, который хранится 40 дней и менее должен быть промаркирован во избежание нарушения законодательства с 1 декабря текущего года.

Как сообщает Минсельхоз Челябинской области, на 25 декабря 2020 года на сайте национальной системы цифровой маркировки «Честный знак» в качестве участников оборота молочной продукции зарегистрировались 97 организаций и предприятий Челябинской области, из них – 8 производителей молочной продукции и 89 предприятий оптовой и розничной торговли.

На вопросы журналистов молочники ответили агрессивно и заявили, что не доверяют СМИ

– Несмотря на неоднозначную позицию молокопереработчиков по поводу введения маркировки, что связано в частности с дополнительными расходами на внедрение новой цифровой системы, предварительная работа по поиску партнёров для её установки уже проводится. Определённые надежды связаны с введением мер поддержки участников проекта, разрабатываемыми в Минпромторге РФ,– пояснили в пресс-службе челябинского Минсельхоза.

Ситуация с позицией челябинских молочников, действительно, оказалась неоднозначной. Полит74 связался с несколькими производителями данной продукции в Челябинской области. По непонятным для редакции причинам на вопрос о добровольной маркировке они отреагировали агрессивно, объясняя это недоверием к СМИ. К сожалению, узнать о планах южноуральских молочных компаний редакции так и не удалось ввиду их закрытости по отношению к журналистам, а, значит, и к потребителям. Такой подход к работе может оставить региональные молокоперерабатывающие предприятия не только без своей позиции в СМИ по острому вопросу, но и, как следствие, без понимания ее со стороны общества и государства.

Как сообщают федеральные СМИ, крупные российские молочные компании начали маркировку своей продукции в тестовом режиме. Так изготовление оборудования для маркировки товара занимает около трех месяцев. Следовательно, челябинским производителям сыров и мороженого придется задуматься об этом уже в феврале, так как маркировать данную продукцию по закону станет обязательным с 1 июня. Компании, уже установившие оборудование, отмечают, что данная процедура не стала обременительной для них и не потребовала значительных усилий в установке, пишут в открытых источниках.