При поддержке Гранада Пресс
Автор: Григорий Макеев

Челябинская область может стать законодателем моды

В Центре «Мой бизнес» представители легкой промышленности, торговых сетей, блогеры и дизайнеры обсудили вопросы импортозамещения.
Челябинская область может стать законодателем моды
фото Людмилы Ковалевой (Южноуральская панорама)

фото Людмилы Ковалевой (Южноуральская панорама)

В ходе диалога озвучено неожиданное предложение, создать творческое пространство – модный кластер в регионе по примеру существующих в стране технопарков, где на одном пространстве сосредоточатся швеи, модельеры, дизайнеры и конструкторы.

В сегодняшних условиях такой проект весьма рационален, он позволит настроить новые кооперационные цепочки от производителя до потребителя. 

Так, представители модной индустрии рассказали о существующих проблемах в связи с прекращением поставок из недружественных стран. Решение было найдено достаточно быстро, минэкономразвития региона предложил возможности альтернативных стран, Белоруссии, Китая и других.

«Потенциал развития модной индустрии и легкой промышленности в регионе огромный. У нас для этого есть все необходимые ресурсы: и талантливые, известные в стране и в мире дизайнеры, и производственные мощности, и взыскательная публика. Осталось только выстроить необходимое взаимодействие, наладить цепочки кооперации, проработать возможность имортозамещения по ряду позиций. В качестве одной из дополнительных мер по расширению рынков сбыта могли бы стать особые условия аренды в ТРК, откуда ушли иностранные производители одежды», – прокомментировала министр экономического развития Челябинской области Наталья Лугачева.

На Южном Урале существует кластер легкой промышленности, в который входят 10 предприятий производящих разнообразную одежду и материалы. Организации, входящие в кластер получают господдержку. Используя этот опыт, можно целенаправленно развивать сферу легкой промышленности. При этом представители ТРК, присутствующие на встречи, готовы сформировать план действий по развитию отрасли на принципах выигрышного, взаимовыгодного подхода.

Партнерские СМИ