Андрей Минченко: Мы можем построить новые загородные отели с фондом до 10 тысяч номеров

В своей авторской колонки заместитель министра экономического развития Челябинской области Андрей Минченко продолжает разговор о развитии туристической сферы и показывает, как рассчитывается инвестиционный потенциал Челябинской области, и на какую аудиторию туристов нам следует ориентироваться.
Андрей Минченко: Мы можем построить новые загородные отели с фондом до 10 тысяч номеров

Природные территории Челябинской области посещают более 2,5 млн человек в год. Фото Людмилы Ковалевой ("Южноуральская панорама").

1_kargapolov (2).jpg Андрей Минченко: Мы в топ-20 Национального туристического рейтинга, но не все радужно Читать далее
«Согласно официальным статданным в Челябинской области действует 445 коллективных средств размещения (гостиниц, баз отдыха и пр.), из них 43 санаторно-курортные организации. Номерной фонд региона составляет 18 тыс. номеров (52,6 тыс. мест), из них в санаториях – 3 тыс. номеров. Количество гостей в КСР в 2019 г. составило 992,6 тыс. человек, при общем количестве ночевок 4,5 млн, из них в санаториях – 1,5 млн.

2_kargapolov (2).JPG

Специально для «Полит74». Ведущим сегодняшней авторской колонки выступил заместитель министра экономического развития Челябинской области Андрей Николаевич Минченко. Фото Олега Каргаполова ("Вечерний Челябинск")

Официальная статистика – наиболее надежный и достоверный источник данных, необходимый для государственного планирования. Однако в её поле зрения не попадают многочисленные туристы, останавливающиеся в палатках и частных гостевых домах, а также гости, посещающие туристские территории без ночевки (экскурсанты). Для инвестиционного планирования необходимо учитывать все эти потоки, поскольку они отражают реальный спрос и позволяют оценить объем денег, которые туристы готовы потратить на территории. Поэтому на федеральном уровне сегодня готовятся изменения в систему сбора статданных внутреннего туризма, а пока их нет, все регионы собирают нужную информацию самостоятельно, по крупицам.

Согласно оценочным расчётам, основанным на фрагментарных данных туриндустрии и муниципалитетов, на экспертных и аналитических данных относительно количества и средней продолжительности пребывания гостей на наших туристских территориях, с учётом вместимости имеющихся КСР, их средней загрузки и сезонности, наши природные территории посещают более 2,5 млн человек в год (туристов и экскурсантов).

"Мы исходим из допущения, что нашей приоритетной целевой аудиторией являются широкие круги населения близлежащих регионов в радиусе автомобильный доступности, порядка 600 км, и это более 21 млн человек"
Кроме того, мы попытались использовать сервис компании Мегафон, основанный на обработке больших данных биллинга абонентов сотовой связи за 2019 - 2020 годы. Согласно этой аналитике, ежегодно наш регион посещают порядка 7,2 млн жителей других регионов, из них 3,1 млн – с одной ночевкой и более. Доля гостей с туристическими целями – 65% (4,7 млн), что позволяет говорить о 2 млн туристов и 2,7 млн экскурсантов в год. И это не считая туристов и экскурсантов – жителей Челябинской области. Сезонность подтверждает туристический характер трафика: пик посещаемости – лето, выходные и праздничные дни; минимум посещений – конец января, апрель, октябрь, ноябрь. В структуре гостей из других регионов 33% составляют жители Свердловской области, 15% – Республики Башкортостан, 7,9% – Курганской области. Летом на 3 месте ХМАО – 12%. Среднесуточные расходы гостей из других регионов оцениваются компанией Мегафон на уровне 1900 руб., а их общий ежегодный вклад в нашу экономику – порядка 55 млрд руб.

Конечно, все собранные данные требуют дальнейшего уточнения, особенно после обновления официальной методики. Однако главное не оставляет сомнений – инвестиционный потенциал туристической отрасли Челябинской области очень велик и позволяет уверенно планировать строительство на популярных туристских территориях новых загородных отелей с общим номерным фондом не менее 9 – 10 тысяч номеров. Разумеется, при условии реализации системы дополнительных мер по формированию туристических потоков.

Далее несколько слов об определении целевой аудитории нашей туристической отрасли. В целом, это очень объемная и многогранная задача – для каждого туристского продукта, существующего и планируемого, необходимо определить точные портреты клиентов. Поэтому на данном этапе мы исходим из допущения, что нашей приоритетной целевой аудиторией являются широкие круги населения близлежащих регионов в радиусе автомобильный доступности, порядка 600 км, и это более 21 млн человек.

Разумеется, мы будем выстраивать также продукты и в расчёте на авиационный и железнодорожный трафик, на пакетные предложения федеральных туроператоров, ориентированных для гостей из Москвы и центральной России. Но объем подобных продуктов на первых порах не будет очень большим, поскольку нам ещё предстоит построить необходимые для данной задачи дополнительные комфортные загородные отели.

3_kargapolov (2).jpg

Чтобы работать в сфере туризма более предметно, нам точно необходимо знать на какую категорию туристов Южный Урал хочет ориентироваться. Фото Олега Каргаполова ("Вечерний Челябинск").

Уточнение понимания целевой аудитории дали данные соцопроса, проведённого нами посредством платформы Яндекс взгляд для респондентов из Москвы и Московской области, наших соседних регионов, ХМАО, ЯНАО, Новосибирской области, Удмуртии, Пермского края, Республики Татарстан.

Здесь перед нами очень чётко прояснились задачи, которые до сегодняшнего дня не воспринимались достаточно серьезно. Речь идёт о необходимости обустройства достопримечательных и зрелищных объектов, связанных с падением метеорита в 2013-м году – 71% опрошенных ассоциируют нашу область именно с этим событием. Опрос также подтвердил, что основные гости наших северных озёрных территорий – это жители Свердловской области, и нам необходимо развивать это сотрудничество, в том числе создавая условия для инвесторов из данного региона. Кроме того, стало очевидным, что нам следует более концентрированно отнестись к собственному позиционированию и информационному продвижению. Увы, о нас пока мало знают даже как о горнолыжном регионе (менее 2% респондентов), несмотря на проведение этапов Кубка мира по сноуборду и фристайлу.

Респонденты опроса видят в качестве приоритетных туров для себя в Челябинской области посещение нацпарков, восхождение в горы, санаторно-курортный отдых, культурно-познавательный туризм. Однако для преобладающей доли гостей требуются комфортные загородные отели 3-4 звезды».

Продолжение следует…