Автор: Анна Семенова

Александр Мишарин: «ВСМ – межрегиональное метро»

По мнению экспертов, создание высокоскоростных магистралей даст большой агломерационный, мультипликативный эффект. По этому пути развития идут все страны мира, в том числе, они активно развиваются в России.
Александр Мишарин: «ВСМ – межрегиональное метро»

Об этом шла речь на видеоконференции «Реализация проектов пространственного развития РФ – транспортный вектор (проекты ВСМ)», в которой приняли участие эксперты из Москвы, Казани, Ижевска, Владимира и Челябинска. Одним из активно обсуждаемых проектов стало строительство Уральской высокоскоростной магистрали Челябинск – Екатеринбург, сообщает официальный сайт правительства Челябинской области.

Первый заместитель генерального директора ОАО РЖД Александр Мишарин отметил, что российские железнодорожники имеют положительный опыт развития скоростных магистралей. В частности, это поезд «Ласточка» между Москвой и Санкт-Петербургом, Московское центральное кольцо. ВСМ станут следующим шагом, они имеют максимальный мультпликативный эффект. На каждый рубль он составляет 1,46, а с учетом условий эксплуатации — 3,77 рубля, что является наивысшим показателем среди видов транспорта.

- Высокоскоростные магистрали — это межрегиональное метро, именно так их воспринимают во всем мире. Это транспорт для всех, - сказал первый заместитель гендиректора РЖД.

Президент Центра экономики инфраструктуры Владимир Косой подчеркнул, что ВСМ создает единое пространство между городами, создавая высокий уровень жизни и производительность труда. Объединение двух крупнейших уральских мегаполисов позволит создать в России третий экономический центр, который сможет успешно конкурировать с Санкт-Петербургом.

Ранее агентство Полит74 сообщало, что окончательное решение о реализации проекта УВСМ будет принято в октябре. Об этом сообщил на встрече с журналистами "Большой редакции" вице-губернатор Руслан Гаттаров. Одним из существенных факторов, влияет на положительный исход дела – проведение в 2025 году в Екатеринбурге выставки ЭКСПО. Наличие УВСМ позволит задействовать для организации возможности двух городов.

Напомним, проект предусматривает строительство двупутной высокоскоростной магистрали протяженностью 209 километров. Поезда смогут развивать скорость до 300 километров в час, благодаря чему время в пути между двумя уральскими мегаполисами составит 1 час 10 минут. Предполагается, что стоимость проезда будет сопоставима с ценой билета на автобус.