Автор: Георгий Баркалая

Почему челябинские пищевики молчат о трудностях с торговыми сетями

Ответ на этот вопрос прозвучал во время опроса экспертов в рамках проекта «Южный Урал: презентация современности».
Почему челябинские пищевики молчат о трудностях с торговыми сетями

Местные предприятия пищевой промышленности научились производить качественные продукты питания, но им все равно очень сложно пробивать дорогу к прилавкам больших торговых сетей

«Мы в рамках проекта проводили несколько рейдов для изучения ситуации по присутствию товаров местных производителей продуктов питания на полках торговых сетей, работающих в Челябинской области, — прокомментировал ситуацию  Вадим Воробей, региональный координатор проекта «Народный контроль» партии «Единая Россия». —  Скажу сразу, что ситуация в этом вопросе у нас непростая. Некоторые федеральные торговые сети создают достаточно сложные условия для вхождения на свои торговые площади, поэтому региональные производители испытывают большие проблемы, в том, чтобы попасть со своим товаром на полки магазинов.

При этом эксперт отметил одну особенность — местные производители в настоящее время сами не хотят в открытую признавать существование этой проблемы.

vorob-1.jpg

Вадим Воробей: «В крупных федеральных сетях наша региональная продукция присутствует на полках в недостаточном количестве». Фото: Дмитрий Куткин

«На наш взгляд, причина кроется в том, что на нашем рынке уже есть примеры, когда производители, говоря об этом публично, получали обратный эффект, — говорит Вадим Воробей. — Торговые сети в ответ на претензии ужесточали требования, создавали искусственные препоны, чтобы наш региональный производитель совсем не попадал на полки со своими товарами. С проблемой отсутствия на полках в частности сталкиваются те местные производители, которые предоставляют продукцию по доступной цене. Все это приводит к тому, что в крупных федеральных сетях наша региональная продукция присутствует на полках в недостаточном количестве».

Вадим Воробей рассказал, что в ряде сетей зафиксировано как магазины неохотно, к примеру, торгуют южноуральскими макаронными и крупяными изделиями… «Да в сетях есть отдельные номинации местного товара (например, хлопья, колечки для быстрого питания и так далее), не входящие в группу товаров из потребительской корзины, - говорит Вадим Воробей. — А самых востребованных товаров среди населения, которую производят местные предприятия, почему-то на полках практически не присутствует, вместо нее в магазинах стоят  товары из других регионов, как правило, более дорогие».

Напомним, медиахолдинг «Гранада Пресс» запустил большой информационный межредакционный проект «Южный Урал. Презентация современности». В феврале началась работа над первым тематическим блоком проекта, который будет посвящен пищевой индустрии Челябинской области. В нем будет представлена аналитика развития отрасли, перспективы ее развития, существующие и планируемые меры государственной поддержки предприятий отрасли, наиболее интересные инвестиционные проекты в пищевой индустрии в Челябинской области, успешные технологические и управленческие решения и продуктовые линейки.

12 февраля в рамках проекта пройдет заседание Экспертного клуба, посвященное возможностям и перспективам развития пищевой индустрии Челябинской области. Начало онлайн трансляции в 12:00 по местному времени в группах медиахолдинга «Гранада Пресс» и ее партнеров.