Владимир Бурматов назвал пять главных экопроблем Челябинска
Депутат Госдумы РФ Владимир Бурматов назвал пять основных направлений в сфере экологии, которые являются самыми актуальными для Челябинска. На них народный избранник сосредоточил основное внимание в своей работе. Об этом парламентарий рассказал 30 ноября на встрече с журналистами в «Большой редакции» медиахолдинга «Гранада Пресс».Первая проблема - необходимость сокращения выбросов промышленных предприятий. Для этого Владимир Бурматов активно работает над ускорением принятия закона о сводных расчетах и квотах на выбросы. «К любому закону нужно приделывать ноги – мы занимаемся тем, чтобы пролоббировать принятие этой инициативы на государственном уровне», - поясняет депутат. Еще одно из направлений работы – инвентаризация всех неучтенных предприятий, которые работают без контроля со стороны министерства экологии и Росприроднадзора, по выражению Бурматова «по беспределу»: таких в Челябинске от 4 до 20 процентов.
Вторая острая проблема - коммерческие вырубки деревьев. Владимир Бурматов убежден, что в Челябинске их необходимо запретить. «В этом году мы наблюдали полное безобразие! Ради каких-то живопырок, шаурмяшечных вырубались целые аллеи, скверы зеленых насаждений! Темпы, которыми уничтожаются деревья, недопустимы», - возмущается депутат. По его мнению, необходимо проводить компенсационные высадки, над которыми осуществлять жесткий контроль со стороны властей.
Третья проблема города – свалки. «Это язва, нарыв, гнойник на территории города. Непозволительно в 21 веке жить на свалке – объемы выбросов сопоставимы с выбросами крупного промышленного предприятия. Ее надо рекультивировать, в центре города такой коросты быть не должно», - заявляет народный избранник. Владимир Бурматов отметил, что помимо городской свалки в Челябинске обнаружено 25 несанкционированных. За последние месяцы только 8 из них было ликвидировано, остальные продолжают работать, поскольку это выгодно коммерсантам. Они складируют мусор в городе, экономя на транспортных расходах.
- На утилизацию мусора я привел в область 113 миллионов рублей, используя свой ресурс, как председателя комитета, с пониманием, что это серьезная проблема. Мы стали регионом, который больше всех получил в том году денег на ликвидацию мусора, но важно, чтобы был соответствующий эффект, – подчеркивает депутат Госдумы.
Четвертая проблема южноуральской столицы, по мнению Владимира Бурматова, транспорт, который дает до 40 процентов вредных выбросов. «Семье выгоднее купить машину, чем пользоваться общественным транспортом, который был убит в пользу частных перевозчиков. Маршруткам надо ставить ультиматум – переходите на газ, чистое экологическое топливо, или уходите с рынка», - заявляет народный избранник. Бурматов уверен, что городу нужно возвращаться к троллейбусам и трамваям – современным видам транспорта, вкладываться в которые имеет смысл. «Электробус классная штука, дорогая, но себестоимость дешевле газа. У него вообще никаких выбросов нет», - отмечает депутат.
Пятая проблема, над решением которой работает Владимир Бурматов - точечная застройка. Он отмечает, что ранее застройка города велась по генеральному плану, который был создан с учетом розы ветров. На промышленных предприятиях не было очистных сооружений, тем не менее, город продувался от вредных выбросов. «Во время войны к нам эвакуировали заводы, и город строился вокруг них. Мы заложники этого. Точечная застройка – серьезный удар по экологии», - уверен Бурматов.
Парламентарий отметил, что в этом году с его помощью в Челябинске было остановлено пять попыток точечной застройки: на улице Орджоникидзе, перекрестке улиц Калинина и Каслинской, и несколько домов в Парковом. «Областные власти нас поддерживают!», - подчеркнул Владимир Бурматов.