11 сентября 2007, 13:00 Автор: Марина СМОЛИНА, собкор "Известий" специально для Полит74

Нужна ли во Франции карта?

Все, что необходимо туристу, отправляющемуся путешествовать на автомобиле по дорогам Франции, так это дружная компания, определенная доля авантюризма и настрой на приключения и положительные эмоции. Да, некоторое количество европейской валюты, конечно, тоже будет весьма кстати. Если все это при вас – смело отправляйтесь в путь за незабываемыми впечатлениями.

Им деньги не надо...

В Париж мы летели впятером. И, если честно, даже уже оказавшись на борту самолета, четверо из этой компании слабо себе представляли, как у нас будут разворачиваться события по приземлении. Знали только, что в аэропорту нас ждет автомобиль, на котором мы тут же отправимся на Атлантическое побережье Франции.

Кстати, лететь выгоднее оказалось не прямым рейсом Екатеринбург-Париж, а с пересадкой. Австрийские авиалинии доставили нас сначала до Вены и уже потом до Парижа. Стыковка очень удачная – сорок минут между рейсами в Венском аэропорту добавили впечатлений. Багаж получать не было нужды, потому налегке выпили кофе по-венски и направились к месту очередной посадки. Кстати, два борта – Екатеринбург-Вена и Вена-Париж заметно отличались друг от друга – и техника была другая, и обслуживание. Во время первого полета, например, никто из нас так и не смог осилить совершенно синтетический омлет.

Впрочем, не Вена, и уж тем более не Австрийские авиалинии - предмет нашего сегодняшнего разговора. Второй перелет занял считанные сорок минут, и вот мы в аэропорту Шарля де Голля, где нам предстоит найти нужную фирму, предоставляющую автомобили в аренду. Авто забронировано еще в Челябинске.
По нашим предположениям, сейчас нам нужно машину только получить и отправляться в свое основное путешествие. Однако неожиданно возникает загвоздка. Фирма отказывается брать оплату за ренту наличными, ей непременно требуется наличие средств на карточке. А средства эти – как назло – буквально на какие-то считанные часы запаздывают с поступлением.

Подискутировали несколько минут с представителем фирмы. Результатов дискуссия не дала. Кстати, стоит иметь в виду, что для подобных переговоров понадобится если не французский, то, как минимум, некоторое владение английским. Наблюдение, что французы считают свою страну «пупом земли» и изучением иностранных языков себя не особо утруждают, не так уж далеко от истины. Но сотрудники компаний, нацеленных на работу с иностранцами, английским владеют на хорошем уровне. И все-таки, несмотря на то, что говорили мы на одном языке, договориться нам так и не удалось.

25 евро не сэкономили

Думаете, расстроились? Да ничего подобного. Помните, говорила выше: главное - иметь настрой на положительные эмоции. А он у нас определенно был. А еще по соседству располагались с десяток стоек аналогичных компаний. К одной из них мы и подошли. И тут же получили согласие сдать нам в аренду той же самой марки автомобиль, что и планировался для нашей компании – Опель Зафира.

- Будете оформлять договор на одного водителя или на двух?- поинтересовался молодой человек.

Вообще-то, несмотря на то, что международные права были у каждого, мы рассчитывали на одного водителя – самого в нашей компании надежного. Но тут купились на сомнительную скидку.

- Если вы оформляете договор на второго водителя, вам идет скидка 25 евро,- объяснил нам услужливый молодой человек.

Ну, что же мы будем отказываться от скидки? Вписали в договор двух водителей. Только сэкономить не получилось. Оказалось, при оформлении ренты ЗА КАЖДОГО внесенного в договор водителя взимается плата: за первого – 50 евро, ну а вот за второго скидка уже и полагается. Вот только мы в этом разобрались позже.

- Карту попроси у него,- велели мне спутники. Я перевела просьбу своей компании.

- Да-да, конечно,- кивнул француз и выложил на стойку… отксеренный листок формата А-12, на половине которого не совсем четко отпечатался какой-то кусочек Франции.

Видимо, как раз нужный нам кусочек. По крайней мере, проведя ручкой линию по этому листочку, молодой человек объяснил нам, на какой номер дороги следует ориентироваться, чтобы выехать за пределы Парижа. Мы пробежали взглядом по кусочку бумаги, которому в нашем путешествии предстояло стать картой, и не нашли конечной точки своего маршрута.

- А где же Сан-Мало?

- Там,- указал парень куда-то уже за пределами «карты».

- А более подробная карта у вас есть?

- Нет,- сочувственно покачал головой наш собеседник.

- Спроси его еще, нам 95-й бензин нужно заливать?- спешили разрешить уже другой вопрос мои спутники.

Ммм, даже не знаю, на чьи пробелы в английском следует отнести следующий диалог. Может, поторопилась я, высоко оценив качество знания английского французами? С другой стороны, честно признаюсь, в Английском клубе, когда вся группа штудировала автомобильную тему, я уроки благополучно прогуляла. Как бы то ни было, я свой вопрос французскому парню задала: «Мы должны использовать 95-й бензин?»

- Да,- кивнул он, и уточнил – Дизель.

На том мы, довольные друг другом, и расстались.

Раз развязка, два развязка…

На руках была бумажка, где точно указано место стоянки нашего авто, так что свой Опель Зафира мы нашли без труда. Завелись. И стало немного волнительно. Вообще-то вот так самостоятельно по заграничным дорогам мы еще никогда не ездили. Наверное, не расслабленным туристическим, а вот таким «сознательным» взглядом только впервые на эти дороги и взглянули. И какими-то уж чересчур запруженными они показались: куча направлений, развязок, непрекращающийся поток машин… Иди, впишись в эту толчею. Особенно, когда толком не представляешь, в каком вообще направлении тебе нужно двигаться.

- Ничего, не найдем сразу нужную развязку – дадим круг, поосмотримся, привыкнем к движению,- попытались поддержать нашего водителя.

Разделили обязанности: водитель следит за дорогой, сидящий рядом штурман успевает читать указатели, «галерка» изучает карту. Кажется, пока нам везет: из Парижа мы выехали достаточно быстро.

Дорога А-13, А-14… Потом Д-86… Откуда-то взялась М-1368… Уже вскоре после выезда из Парижа мы поняли, что нашей скромной карты для того, чтобы в максимально короткий срок преодолеть нужное нам расстояние в 400 километров, явно недостаточно. Мы начали блуждать.

Как-то вдруг теряли нужную нам по номеру дорогу. Тормозили. Останавливали встречные авто. Расспрашивали, где же верный путь? Снова выезжали на верный маршрут. И спустя время снова плутали. Да, хорошая карта тут явно не помешала бы.

Экскурсия по ошибке

А знаете, этим плутаниям мы в итоге были премного благодарны.

Пропутешествовав по дорогам Франции пару часов, решили, наконец, что пора подкрепиться. И остановились в первом попавшемся городишке. Маленьком, уютном, домашнем таком. Вокруг главной площади, уместившейся, кажется, на паре сотен квадратных метров, церковь с одной стороны, мэрия (скромняга, серого камня двухэтажный домик, о принадлежности к власти которого свидетельствует только французский флаг над входом) – с другой, и – более всего нас заинтересовавшая – французская булочная.

Пара аппетитных витрин. Глаза тут же разбежались. Ага, кажется, все порядком проголодались. Булки – кто с салями, а кто с шоколадом – ели прямо на городской площади. Дегустации ради кусали выпечку друг у друга, запивая купленным тут же кофе. Ну да, в глубине души все соглашались, что бывает еда поизысканнее. Но ведь эти булки, съеденные на площади аккуратненького такого города-крошечки, названия которого мы не удосужились запомнить, каждый помнит до сих пор.

Оставив городок позади, выяснили, что до сих пор отклоняемся от маршрута. И решили: а пусть оно так и идет. Потому что теперь - благодаря ошибке – оказались не так далеко от Руана, который вообще-то в нашем маршруте не значился. Все согласились: это судьба, значит, мы должны видеть этот город. И сделали еще один – уже намеренный – крюк в своем маршруте. Благодаря чему увидели ту самую площадь, на которой сожгли легендарную деву Жанну д’Арк, и посетили руанский кафедральный собор, в котором захоронено сердце Ричарда Львиное Сердце, правившего в свое время на этой территории.

Какие подарки ждут на дороге

Странно, мы путешествовали по стране уже добрых часов семь-восемь, а с платной дорогой столкнулись только впервые. Вообще-то нам казалось, что теперь мы едем в верном направлении. А вдруг опять нет? Перед тем, как за очередной этап дороги (и не факт, что верный) выкладывать евро, решили еще раз подстраховаться. Недалеко от заграждений тормознули авто.

Общались снова на английском. Водитель оказался терпеливый и галантный. Француз объяснил, что вообще-то движемся мы в верном направлении, и уточнил, куда, после того, как минуем «платный» шлагбаум, нам следует двигаться.

Мужчина достал потрепанную книгу – подробнейший атлас автомобильных дорог Франции. Прыгая с одной страницы на другую, он подробно старался объяснить нам, каким путем стоит ехать. Так же подробно повторил это по нашей просьбе – попробуй-ка с первого раза все это в памяти зафиксируй. А потом так же подробно описал второй путь.

- Там,- объяснил,- не надо платить ничего.

- А насколько этот второй путь длиннее?- засомневались мы.

- Ни насколько, они одинаковые.

Разница оказалась в том, что одна трасса – платная - была федеральной, вторая – бесплатная – местного значения. Уже позже, изучая атлас, мы обнаружили, что на многих участках эти дороги идут буквально параллельно друг другу.

едеральная, конечно, более благоустроенная, по большей части освещена, ну и платная. Дороги местного значения – для нас, россиян, тоже очень даже неплохи, и к тому же бесплатны. На заметку, трассы федерального значения всегда перед номером имеют букву «А».

- А где мы можем купить такую вот карту?- неожиданно для самой себя задала последний вопрос.

Наш собеседник закрыл свою волшебную книгу и протянул нам: «Презент». Если честно, долго от подарка мы не отказывались. О, как мы радовались нашему трофею!

А в доброжелательности и отзывчивости французов, даже в этот вечер, нам еще не раз пришлось убедиться.

Надо отметить, развязки на трассах удобно устроены. К ним надо приноровиться. Ну, а пока приноровишься – даже и с картой поплутаешь. Один раз, засомневавшись, что едем в верном направлении, остановили на трассе старушку, сидевшую за рулем скромного «Рено». Французская такая бабушка лет семидесяти сидела в салоне одна.

- Смотри-ка, не боится одна ездить,- обратили мы внимание. Но тут же поняли: меры предосторожности французская бабулька соблюдает: на соседнем сиденье лежал газовый баллончик. Благо, старушка не торопилась пускать его в действие.
Мадам говорила только на французском. Но именно в таких случаях убеждаешься: язык до Киева доведет. И, оказывается, неважно даже, что разный язык-то у собеседников.

Объяснились. Француженка поняла, что мы ищем Сан-Мало. Мы поняли, что километров 20 назад свернули с нужного пути. Теперь предстояло найти верную развязку. «Езжайте за мной»,- махнула нам спасительница. Бабулька, проехав поворот на ее городок, вывернула на нашу развязку, покрутилась на развязке, махая нам из окошка, и, убедившись, что мы верно свернули, двинулась в обратном направлении.

Пропутешествовав по дорогам Франции около 14 часов и преодолев расстояние в 400 километров (это если считать прямой путь), к часу ночи мы прибыли в нашу гостиницу в Сан-Мало. Уставшие и счастливые. Первый день путешествия прошел на высшем уровне: впечатлений хоть отбавляй.

Справка для путешественников:

Аренда автомобиля типа Опель Зафира сроком на пять дней обойдется около 500 евро. Еще 50 евро нужно заплатить за то, что водитель будет вписан в договор. Второго водителя вписать в договор стоит в два раза дешевле. Нужно помнить, что за рулем авто могут находиться только водители, указанные в договоре.

Автомобиль можно забронировать заранее, оформляя загранпутевку. Но ничего страшного, если вы не сделали этого. В аэропорту свои услуги вам предложат как минимум десяток фирм, предоставляющих автомобили напрокат. Возможно, их условия даже окажутся более выгодными.

Если планируете путешествие по чужой стране на автомобиле, лучше заранее обзавестись наиболее подробной картой и продумать маршрут своего передвижения.



Яндекс.Метрика
© 2006-2019 «Полит74»
Редакция: polit74@inbox.ru
Реклама: reklama@granadapress.ru
г. Челябинск