20 июня 2008, 00:11 Автор: Мария ЦАПОВА

Пивовары озаботились проблемой детского алкоголизма...

...и считают, что единственное решение проблемы – на законодательном уровне позволить продавцам спрашивать паспорт у покупателей. Но так ли все просто?

Проблема употребления подростками алкоголя сегодня одна из самых острых. Если раньше они «баловались» героином, то сейчас его место заняло пиво. Произошло это после того, как в 1996 году Госдума пенный напиток перестала считать алкогольным. В 2005 году был издан еще один закон, один из его пунктов запрещает распитие напитка подростками в общественных местах. Несмотря на соответствующую законодательную норму, пиво доступно для несовершеннолетних в любых количествах. Именно это, по мнению пивоваров, и является главной причиной детского алкоголизма.

- У продавцов нет возможности проверить возраст покупателя, - отметил на прошедшем вчера заседании круглого стола председатель исполнительного комитета Союза российских пивоваров Вячеслав Мамонтов. - 17-летнего подростка от 19-летнего юноши порой очень трудно отличить. Поэтому мы предлагаем на законодательном уровне разрешить продавцам спрашивать паспорт у покупателей.

Но будет ли продавец выполнять требования? Ведь из-за этого снизятся продажи и выручка магазина. Здесь, как считают пивовары, остается надеяться только на сознательность продавцов.

Кстати, с сегодняшнего дня ОАО «Пивоваренная компания «Балтика», «Балтика – Челябинск» проводят очередную акцию «Есть 18? Подтверди!». Организаторы предлагают подросткам предъявлять паспорт при покупке спиртосодержащих напитков, а всем неравнодушным челябинцам по телефону «горячей линии» (8-800-333-03) сообщать, в каком магазине несовершеннолетним продают пиво. Но, оказывается, и здесь предостаточно «подводных камней». Вы увидели, сообщили, а дальше что? Как и, главное, кто будет наказывать нерадивых продавцов? Да и как, собственно, можно будет доказать их нерадивость? Вот на эти вопросы у пивоваров ответов нет.

Кроме того, например, на Кировке, как всем известно, пиво пить запрещено. Но продается оно там почти в каждом ларьке. Неужели в данном случае стоит надеяться на сознательность подростков? К сожалению, пивовары, знающие об этом нарушении закона, никаких мер предпринимать не собираются, упирая на то, что это не их работа.

- Решением данной проблемы мы должны заниматься все вместе, - считает Вячеслав Мамонтов. - Пивовары не снимают с себя ответственности, но решить все одним тоже невозможно.

Пивовары – правда, пока только на словах – даже готовы порвать отношения с теми торговыми точками, где несовершеннолетним продают пиво.

А вот другой участник круглого стола, сотрудник консультационного-реабилитационного центра «Крылья» Сергей Выпряжкин считает, что прошедший вчера круглый стол – срежиссированная пивоварами критика в свой адрес. Для подростков обсуждаемая тема – лицемерная.

- Если в рекламе показывают, что пиво пьют успешные, состоятельные люди, - говорит Сергей Выпряжкин, - то подростки тогда не понимают, почему до 18-ти пиво пить запрещено, а после 18-ти его употребление в неограниченных количествах «приводит» к счастливой жизни. Имено поэтому они стремятся повзрослеть быстрее.

Пивовары же уповают на то, что в рекламе как раз-таки показывается, как пиво нужно пить культурно, что это одно из средств посидеть с друзьями. И если человек не думает о количестве выпитого, то и зависимости у него нет. Да и тем более начинающие пить пиво до 18 лет – это не целевая аудитория пивоваренной компании. Такие люди уже в 30 пьют что покрепче, но точно не пиво.

Заместитель начальника отдела защиты прав потребителей управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области Лариса Карелина считает, что нужно еще со школьной скамьи рассказывать детям о вреде алкоголя.

- Соответствующее предложение было направлено в Министерство образования Челябинской области, - отметила Лариса Карелина. - Нужно ввести в школах специальный предмет, на котором детям расскажут, как их здоровью может навредить пиво.

По итогам заседания круглого стола так и не было найдено никакого алгоритма решения проблемы. Так что несовершеннолетние могут продолжать покупать пиво, пить его в общественных местах. Благо и время года, и погода этому способствуют.


Яндекс.Метрика
© 2006-2019 «Полит74»
Редакция: polit74@inbox.ru
Реклама: reklama@granadapress.ru
г. Челябинск