При поддержке Гранада Пресс
Автор: Наталья Окорокова

Как жителям отдаленных районов Южного Урала увидеть спектакли областных театров

К проекту «Театрально-концертный зал» в этом году в Челябинской области подключится еще 14 населенных пунктов. Билеты можно будет купить по «Пушкинской карте».
Как жителям отдаленных районов Южного Урала увидеть спектакли областных театров
Спектакли для детей пользуются самой большой популярностью. Фото Дмитрия Куткина (Вечерний Челябинск)

Спектакли для детей пользуются самой большой популярностью. Фото Дмитрия Куткина (Вечерний Челябинск)

Об этом рассказали сегодня, 25 октября, участники пресс-конференции в медиахолдинге «Гранада Пресс».

«Театрально-концертный зал» – это уникальный культурный проект, не имеющий аналогов в России, главная задача которого – сделать театральное искусство доступным для всех жителей Челябинской области.

Как подчеркнул министр культуры региона Алексей Бетехтин, проект был запущен в 2013 году. Задача его – стимулировать выезды театров с гастролями в область.

- Челябинск насыщен театральной жизнью, а жители провинции лишены возможности посещения театров. Театрам невыгодно ездить по области: билеты дешевле, поездка не окупается. Десять лет назад мы придумали программу, которая поддерживается губернатором – Театрально-концертный зал. Чтобы это не был балаган, мы не приезжали на подмостки, которые не предусмотрены для театров, выбирались конкретные территории – их было девять, - рассказывает министр.

1651739897230.JPG

Министр культуры Алексей Бетехтин, фото Олега Каргаполова (Вечерний Челябинск)

На месте бронировался конкретный зал, у него был администратор, под муниципалитет создавалась афиша. Таким образом на месте появлялись театры без своей труппы, но постоянно действующим репертуаром.

- Этот механизм ложится как влитой в задачи «Пушкинской карты» – чтобы молодежь могла ходить на наши театрально-концертные представления. Мы поставили задачу перед театрами и филармонией сделать как можно больше программ, которые будут возможны к продаже по «Пушкинской карте», - рассказал министр.

Вторая задача, которая была поставлена перед главами территорий, подобрать концертные залы. В следующем году к проекту подключается еще 14 территорий. Это потребовало дополнительного бюджетного вливания – театрам компенсируются затраты на выезд. «Но если сама программа стоит 10 миллионов рублей, а на кону стоят федеральные деньги, запечатанные в «Пушкинской карте», где полтора миллиарда рублей, это хорошие вложения», - отметил Бетехтин.

Участниками программы являются челябинская филармония, магнитогорская хоровая капелла, все театры без исключения, в том числе, частные. Субсидируется приезд гастролеров из других регионов.

Татьяна Юркина, куратор проекта «Театрально-концертный зал», начальник отдела по концертной работе Челябинской государственной филармонии уточнила, что уже идет планирование на будущий год. Получены заявки от 23 муниципалитетов, где они указали, кого хотели бы видеть у себя на площадке. Всего пришло 184 заявки.

- Площадки заинтересованы в проекте – они ответственно подходят к выбору программ, стараются не повторяться, или каждый год просят привозить своих любимцев. Например, Театр современного танца в территории, где много любителей хореографии. Кто-то просит привозить детские спектакли, - рассказывает Татьяна Юркина.

64.jpg

Участниками программы являются все областные театры. Фото Дмитрия Куткина (Вечерний Челябинск)

В 2022 году из 67 мероприятий 26 было детских. Залы всегда переполнены зрителями, дети с большим удовольствием приходят на спектакли. На взрослых не всегда стопроцентная заполняемость, но молодежь также начинает все больше посещать программы.

- «Пушкинская карта» – переломный момент в реализации программы. Она позволяет приобщить еще большее количество зрителей, дети и молодежь становятся заинтересованы в посещении спектаклей и концертов. Им не придется тратить свои деньги, но будет возможность посмотреть профессиональное искусство, - рассказывает куратор проекта.

Татьяна Юркина отметила, что уже проработаны все схемы реализации билетов по «Пушкинской карте». Если на площадке есть соответствующее оборудование, они формируют ссылку сами, либо это организует филармония, как оператор проекта.

- Когда ссылка одобрена, мы отправляем ее в управления культуры и образования, она распространяется среди школьников, студентов колледжей. Владелец карты может пройти по ссылке и купить билет на сайте. Ему приходит билет со штрих-кодом, он предъявляет его на входе, - поясняет Юркина.

Пилотное мероприятие по этому проекту уже прошло в Копейске, куда приезжал с концертом ансамбль «Уральский диксиленд». Было продано 400 билетов по «Пушкинской карте». На концерт приехали дети из отдаленных поселков Бажово и Старокамышинск. На их примерен был отработан вопрос с организацией трансфера. «Отработали эту схему, если будет вопрос по поводу привоза детей с отдаленных территорий, мы сможем решать через «Пушкинскую карту», механизм есть», - уточняет специалист.

Партнерские СМИ

url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
Копейский рабочий Фестиваль акций проходит в Копейске
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/