Юные челябинские танцовщицы впервые выступили на фестивале «Фламенкита»
Всероссийский детский форум исполнителей фламенко состоялся в Москве уже в двенадцатый раз.Детский коллектив "Карнавал" под руководством Ларисы Хорват, фото Дмитрия Куткина (Вечерний Челябинск)
На сцене Дома фламенко «Фламенкерия» 11-12 февраля собрались юные танцоры из разных городов России. Они выступили в нескольких номинациях в зависимости от своего возраста, а также направления танца: традиционное фламенко (фламенко пуро) и постановки с элементами фламенко (фламенко фьюжн). Впервые исполнительницы из Челябинска отправились на этот престижный конкурс танца. Есения Крутасова и Мария Галкина – танцовщицы из коллектива «Карнавал» под руководством Ларисы Хорват.
По итогам конкурса Есения Крутасова заняла 11 место в номинации «фламенко пуро, юниоры, соло». Мария Галкина заняла шестое место «фламенко пуро молодежь живая музыка», шестое место в номинации «фьюжн юниоры соло» и второе место в «импровизации фьюжн».
- Девочки очень серьезно готовились к этому конкурсу, они впервые отправились на состязания настолько высокого уровня. У Есении был очень яркий номер – сигирийя с мантоном. Многие зрители подходили к ней после выступления и говорили о постановке с восхищением. У Марии оба номера – авторская хореография. Этот факт на конкурсе не оценивался, но имеет большое значение – в двух номинациях девочка сама сочиняла свои номера, что особенно достойно уважения. Считаю, что обе исполнительницы выступили очень достойно, соперники были сильными. Почетно выступать среди таких замечательных танцовщиков, а для нас это прорыв – впервые приехать в Москву. Важно ездить на конкурсы, заявлять о себе, и это было нашей целью. После конкурса появился еще более серьезный настрой на дальнейшую работу, - рассказывает хореограф, педагог Лариса Хорват.
Педагог, хореограф Лариса Хорват, фото Дмитрия Куткина (Вечерний Челябинск)
- Столько профессионалов, столько талантов! На таком событии я в первый раз. Я приняла участие в фестивале очень спонтанно. Прихожу на тренировку, мне говорят: «Поедешь?». Ответ был: «Конечно, поеду!!!». Меньше чем за две недели мне поставили красочную постановку с батой и мантоном. Скажу честно – пролила слез и потратила нервов я достаточно, и не только я. Но считаю, это того стоило! Выступила я на все 110%! Теперь, зная все свои слабости, я буду трудиться, и добивать этот номер до идеала. Но я очень счастлива, что смогла произвести такое впечатление на публику! После выступления все подходили и говорили, какой у меня незабываемый номер, - рассказывает Есения Крутасова.
Мы поговорили с организатором фестиваля «Фламенкита» Юлией Плахотиной о том, как прошел конкурс в этом году, каковы в целом его цели и задачи. Она отметила, что новые участницы из Челябинска были самобытными и очень яркими. «Так интересно было наблюдать за разным фламенко, которое показывали девушки. Уверена, что увидимся скоро!», - сказала Юлия Плахотина.
- Чем этот фестиваль отличался от предыдущих, можно ли отметить количественный или качественный рост участников, или то и другое?
- За всю историю фестиваля у нас был самый крутой состав по молодежи, было очень сложно оценивать. Хорошо стало развиваться направление «фьюжн» и «фламенко импровизация», в юниорах мы набрали целый полуфинал.
- Всегда ли фестиваль проводится в форме конкурса? Обычно считается, что оценить фламенко сложно, тем более сложно судить детей. Как к этому относятся судьи, участники?
- «Фламенкита» уже 12 лет проводится в форме конкурса. Это единственный мотиватор прогресса для детей и педагогов. Если дети просто приезжают на фестиваль и выступают - все счастливы, довольны, получают дипломы об участии и разъезжаются. Мотивация для развития есть, но не такая сильная, как если они приезжают сражаться, показывать свое мастерство. Да, конкурсы, это субъективно и тяжело, но всегда мотиватор прогресса для учеников и педагогов.
Да, оценивать сложно, потому что у каждого судьи, несмотря на то, что все они профессионалы, свое видение. Но это интересно, когда есть мнение разных людей – одному очень понравилось, другому вообще не понравилось. Это дает некий рост, мотивацию: делать то, что «нравится всем», или гнуть свою линию. Педагог видит хореографию ученика определенным образом и не согласен с оценкой какого-то члена жюри? Он может посмотреть на танец с другой стороны и задуматься, что может быть, чего-то не увидел. Мне кажется, такой формат помогает получать обратную связь с разных сторон.
- Можно ли сказать, что фестиваль в целом влияет на развитие фламенко в России, если да, то как?
- Когда я задумывала этот фестиваль, размышляла именно о развитии детского фламенко в России. Могу с уверенностью сказать, что когда только начинала развивать это направления, у меня был единственный коллектив, который занимался детьми. Моя задача была развить именно детское фламенко, что и удалось сделать, благодаря нашему фестивалю «Фламенкита».