При поддержке Гранада Пресс
Автор: Наталья Окорокова

Юные челябинские танцовщицы впервые выступили на фестивале «Фламенкита»

Всероссийский детский форум исполнителей фламенко состоялся в Москве уже в двенадцатый раз.
Юные челябинские танцовщицы впервые выступили на фестивале «Фламенкита»
Детский коллектив "Карнавал" под руководством Ларисы Хорват, фото Дмитрия Куткина (Вечерний Челябинск)

Детский коллектив "Карнавал" под руководством Ларисы Хорват, фото Дмитрия Куткина (Вечерний Челябинск)

На сцене Дома фламенко «Фламенкерия» 11-12 февраля собрались юные танцоры из разных городов России. Они выступили в нескольких номинациях в зависимости от своего возраста, а также направления танца: традиционное фламенко (фламенко пуро) и постановки с элементами фламенко (фламенко фьюжн). Впервые исполнительницы из Челябинска отправились на этот престижный конкурс танца. Есения Крутасова и Мария Галкина – танцовщицы из коллектива «Карнавал» под руководством Ларисы Хорват.

По итогам конкурса Есения Крутасова заняла 11 место в номинации «фламенко пуро, юниоры, соло». Мария Галкина заняла шестое место «фламенко пуро молодежь живая музыка», шестое место в номинации «фьюжн юниоры соло» и второе место в «импровизации фьюжн».

- Девочки очень серьезно готовились к этому конкурсу, они впервые отправились на состязания настолько высокого уровня. У Есении был очень яркий номер – сигирийя с мантоном. Многие зрители подходили к ней после выступления и говорили о постановке с восхищением. У Марии оба номера – авторская хореография. Этот факт на конкурсе не оценивался, но имеет большое значение – в двух номинациях девочка сама сочиняла свои номера, что особенно достойно уважения. Считаю, что обе исполнительницы выступили очень достойно, соперники были сильными. Почетно выступать среди таких замечательных танцовщиков, а для нас это прорыв – впервые приехать в Москву. Важно ездить на конкурсы, заявлять о себе, и это было нашей целью. После конкурса появился еще более серьезный настрой на дальнейшую работу, - рассказывает хореограф, педагог Лариса Хорват.

vpazrCaWyH0.jpg

Педагог, хореограф Лариса Хорват, фото Дмитрия Куткина (Вечерний Челябинск)

- Месяц назад я сама не ожидала, что вскоре получу незабываемые эмоции, впечатления и опыт на московском фестивале фламенко – «Фламенкита»! Это был не просто фестиваль или мероприятие, это было самое честное и человечное во фламенко, это были новые знания, знакомства и полезные советы на всю жизнь! Именно здесь ты понимаешь, что фламенко - это обмен душевными переживаниями, мыслями и чувствами, выраженными через танец. Спасибо огромное организаторам этих потрясающих двух дней полного погружения в культуру фламенко!, - поделилась впечатлениями с корреспондентом Полит74 Мария Галкина.

- Столько профессионалов, столько талантов! На таком событии я в первый раз. Я приняла участие в фестивале очень спонтанно. Прихожу на тренировку, мне говорят: «Поедешь?». Ответ был: «Конечно, поеду!!!». Меньше чем за две недели мне поставили красочную постановку с батой и мантоном. Скажу честно – пролила слез и потратила нервов я достаточно, и не только я. Но считаю, это того стоило! Выступила я на все 110%! Теперь, зная все свои слабости, я буду трудиться, и добивать этот номер до идеала. Но я очень счастлива, что смогла произвести такое впечатление на публику! После выступления все подходили и говорили, какой у меня незабываемый номер, - рассказывает Есения Крутасова.

Мы поговорили с организатором фестиваля «Фламенкита» Юлией Плахотиной о том, как прошел конкурс в этом году, каковы в целом его цели и задачи. Она отметила, что новые участницы из Челябинска были самобытными и очень яркими. «Так интересно было наблюдать за разным фламенко, которое показывали девушки. Уверена, что увидимся скоро!», - сказала Юлия Плахотина.

- Чем этот фестиваль отличался от предыдущих, можно ли отметить количественный или качественный рост участников, или то и другое?

- За всю историю фестиваля у нас был самый крутой состав по молодежи, было очень сложно оценивать. Хорошо стало развиваться направление «фьюжн» и «фламенко импровизация», в юниорах мы набрали целый полуфинал.

- Всегда ли фестиваль проводится в форме конкурса? Обычно считается, что оценить фламенко сложно, тем более сложно судить детей. Как к этому относятся судьи, участники?

- «Фламенкита» уже 12 лет проводится в форме конкурса. Это единственный мотиватор прогресса для детей и педагогов. Если дети просто приезжают на фестиваль и выступают - все счастливы, довольны, получают дипломы об участии и разъезжаются. Мотивация для развития есть, но не такая сильная, как если они приезжают сражаться, показывать свое мастерство. Да, конкурсы, это субъективно и тяжело, но всегда мотиватор прогресса для учеников и педагогов.

Да, оценивать сложно, потому что у каждого судьи, несмотря на то, что все они профессионалы, свое видение. Но это интересно, когда есть мнение разных людей – одному очень понравилось, другому вообще не понравилось. Это дает некий рост, мотивацию: делать то, что «нравится всем», или гнуть свою линию. Педагог видит хореографию ученика определенным образом и не согласен с оценкой какого-то члена жюри? Он может посмотреть на танец с другой стороны и задуматься, что может быть, чего-то не увидел. Мне кажется, такой формат помогает получать обратную связь с разных сторон.

- Можно ли сказать, что фестиваль в целом влияет на развитие фламенко в России, если да, то как?

- Когда я задумывала этот фестиваль, размышляла именно о развитии детского фламенко в России. Могу с уверенностью сказать, что когда только начинала развивать это направления, у меня был единственный коллектив, который занимался детьми. Моя задача была развить именно детское фламенко, что и удалось сделать, благодаря нашему фестивалю «Фламенкита».

 

Партнерские СМИ

url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
Копейский рабочий Юные дарования Копейска
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/