При поддержке Гранада Пресс
Автор: Наталья Окорокова

Режиссеры из нескольких городов проводят в Челябинске театральные эксперименты

Вчера, 1 июля, в южноуральской столице стартовал показ итогов работы режиссерской лаборатории «Контур Любимовки». Зрителям представили читки двух пьес современных авторов.
Режиссеры из нескольких городов проводят в Челябинске театральные эксперименты
Читки в усадьбе Рябининых. Фото Андрея Зубанова

Лаборатория «Контур Любимовки» проходит в челябинском Молодежном театре с 27 июня по 3 июля. Ее соорганизатор - театральный критик, кандидат искусствоведения Павел Руднев (Москва). Он и главный режиссер Молодежного театра Иван Миневцев выбрали тексты, по которым предложили сделать эскизы спектаклей и читки молодым режиссерам из Казани, Москвы, Санкт-Петербурга и Самары.

- Эта лаборатория для нас в первую очередь – репертуарная проба. «Любимовка» – главный драматургический конкурс страны. Мне кажется, здорово привезти часть её к нам, чтобы Челябинск в очередной раз зашёл в этот мир – большой, живой, наполненный смыслами и новым театральным языком, – говорит Иван Миневцев.

Первые читки прошли в необычном месте – старинной купеческой «Усадьбе Рябининых» в центре Челябинска. Площадка была организована на открытом воздухе.

- «Любимовка» – это усадьба в Подмосковье, где писал свои пьесы Чехов, и творил Станиславский. Нам показалось любопытным, что первый день читок мы тоже проведем в усадьбе. Это отреставрированная усадьба Рябининых, очень интересное и уютное место, - рассказал Иван Миневцев.

sMwfg6ko0Yo.jpg

Читка пьесы "Родительский комитет". Фото Андрея Зубанова

Первую читку представил молодой режиссер Александр Петренко. С артистами Молодежного театра он работал над пьесой «Родительский комитет» Татьяны Загдай. На читке присутствовала автор, после завершения состоялось обсуждение пьесы – зрители могли задавать режиссеру и автору любые вопросы.

Александр Петренко отметил, что своих детей у него еще нет. В пьесе о сложных отношениях взрослых и детей он увидел проблемы неумения взрослых брать на себя ответственность, признавать свои ошибки и смотреть на себя в «зеркало». Пьеса о родителях, постоянном надзоре, гиперопеке и, как следствие, психологических травмах не только у детей, но и у самих взрослых.

- Мне очень хотелось поразмышлять на тему воспитания. В тот момент, когда была написана пьеса, в 2019 году, моя дочь ходила в детский сад. Было много противоречивых чувств по поводу воспитателей, родителей, подходов. Для меня это история про два поколения – условно наших родителей, которые воспитывали нас одним способом. И про наше, которое пытается воспитывать детей в атмосфере любви, но получается плохо. Прежде чем что-то делать с другим, надо найти это чувство в себе. У героини это, к сожалению, на мой взгляд, не получилось, - делится своим замыслом Татьяна Загдай.

Для второй читки, показанной в первый вечер лаборатории, была выбрана монопьеса «Море, звёзды, олеандр» Марии Малухиной. Поставила ее студентка ЧГИКа Екатерина Романова, текст прочитала актриса Молодежного театра Елена Сатаева.

Далее в программе проекта «Контур Любимовки» зрителям покажут читки пьес и эскизы спектаклей по произведениям Константина Стешика (Белоруссия) «Друг мой», режиссёр Артём Устинов (Самара); Анастасии Букреевой (Россия) «Чёрная пурга», режиссёр Сергей Тонышев (Москва); Татьяны Загдай (Россия) «Человек в закрытой комнате», режиссёр Радион Букаев (Казань, главный режиссер Казанского ТЮЗа); Марии Малухиной (Болгария) «Полярная болезнь», режиссёр Андрей Сидельников (Санкт-Петербург, главный режиссер театра «Суббота»).

Партнерские СМИ

url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/