При поддержке Гранада Пресс
Автор: Наталья Окорокова

Хранитель истории челябинской драмы раскрыл секрет театрального шампанского

Во время спектаклей артисты используют на сцене не только реквизит, но и самые обыкновенные продукты.
Хранитель истории челябинской драмы раскрыл секрет театрального шампанского
Во время спектакля на сцене появляется самый разный реквизит. Некоторые вещи можно съесть. Фото Дмитрия Куткина (Вечерний Челябинск)

Во время спектакля на сцене появляется самый разный реквизит. Некоторые вещи можно съесть. Фото Дмитрия Куткина (Вечерний Челябинск)

Что на самом деле находится в бутылках из-под шампанского, и как артисту съесть несколько литров сметаны, агентству Полит74 рассказал хранитель истории челябинского театра драмы имени Орлова, заведующий музеем Александр Ермолаевич Краснов. Наша беседа посвящена тому, насколько важную роль играют в театре представители различных профессий: гримеры, реквизиторы, монтировщики декораций, художники.

Зачем театральное шампанское греют на батарее и трясут

- В любом спектакле есть реквизит, мелкие вещи, которые используют артисты. Кошельки, сумочки, бутафорские яблоки… Но кроме бутафорских вещей нужно, чтобы были и настоящие, так называемый «исходящий реквизит». Например, если стоит фаза с восковыми яблоками, то одно из них может быть настоящим, его артисту нужно съесть. В конце спектакля составляет акт – что именно было съедено.

photo_2023-04-14_09-48-43.jpg

Александр Ермолаевич Краснов, фото Олега Каргаполова (Вечерний Челябинск)

Режиссер Анатолий Морозов ставил у нас спектакль «Родненькие мои». По сценарию хозяин отмечает день рождения. Режиссер дал задание реквизиторам сделать безалкогольное шампанское. Они придумали наливать в обычную бутылку из-под шампанского газировку: «Крем-сода», «Буратино», «Дюшес», «Лимонад». После этого вставляли настоящую пробку, закручивали фольгой и проволокой. Выглядело это, как настоящее шампанское, которое ставили перед подачей на батарею центрального отопления.

Во время спектакля актер кричал – «Я сейчас шампанское принесу!», подавал руку за кулисы, ему протягивали бутылку. Откручивается проволока, пробка вылетает, пена рекой – напиток выглядит, как настоящий. Однажды пробка вылетела до спектакля, половина напитка вылилась, и пришлось прикручивать проволоку заново. Перед подачей на сцену бутылку долго трясли, и, несмотря на происшествие, все обошлось: пробка вылетела, как надо!, - рассказывает Александр Краснов.

Челябинский драмтеатр_фото Каргаполова_август_2022 (6).JPG Хранитель истории челябинской драмы объяснил, кто в театре главный человек Читать далее

Как артисту съесть сто литров сметаны и не возненавидеть ее навсегда

Однажды к новогодним каникулам в театре поставили пьесу «Принцесса и дровосек». Ее написала Галина Волчек – известный московский режиссер и драматург. Когда шли репетиции, Галина Волчек приехала на них посмотреть, и предложила слегка оживить спектакль.

- «Пусть богатая принцесса подарит бедному дровосеку баночку сметаны. Он ее съест, измажется, ребятишки будут смеяться», - предложила Волчек. Так в реквизите появилась сметана, которую тогда наливали в небольшие баночки с крышкой из фольги. На премьере все получилось, как надо: дровосек весь в сметане, зрители хохочут… Но начались школьные каникулы, а в это время детские спектакли идут по три раза в день. В 10 часов баночка сметаны, в 12, в два часа дня… Каникулы длились с 25 декабря по 10 января. Роль Дровосека играл молодой артист Александр Пьянзин. После второго спектакля он взмолился: «Не могу больше видеть эту сметану, придумайте что-нибудь!». Мы покрасили баночку изнутри белой краской, чтобы туда помещалась только одна ложка сметаны. Артист мог только нос измазать, а затем перевернуть и показать – все, съел!, - вспоминает Краснов.

Кони, джипы и гусыня Клеопатра

Появление и смену декораций на сцене обеспечивают монтировщики. Их задача – внести, вынести, переставить декорации, поменять одну картину на другую, а после спектакля все убрать.

- Наша сцена находится на уровне третьего этажа. Декорации сюда попадают через наклонную извилистую эстакаду с правой стороны здания. Их вносят через огромные ворота. Часть декораций хранится возле сцены, часть в отдельном здании, откуда их привозят на машинах и разгружают.

Драмтеатр_спектаклю_Тень_фото_Людмилы_Ковалевой (1).jpg

Сцена драматического театра находится на высоте третьего этажа. Фото Людмилы Ковалевой (Южноуральская панорама)

Иногда декорации или реквизит бывают весьма необычными. Например, в некоторых спектаклях по сцене ездят автомобили. Ретро-автомобиль был задействован в постановке «Бал манекенов». В спектакле «Август. Округ Оссейдж» на сцене стоял джип. Сцена у нас очень прочная, внизу бетонное основание, поэтому выдерживает все.

В спектакле «Поминальная молитва» режиссера Гурфинкеля в конце должна была появиться лошадь. Тевье-молочник сначала выезжал с колясочкой, потом он богатеет и заводит коня. Лошадь мы нашли на площади Революции, где она в Новый год катала ребятишек. Во время спектакля помреж звонил и просил привести скакуна. Его брали под уздцы, вели через всю площадь, открывали ворота, и новый персонаж появлялся на сцене. Лошадь делала два круга, раскланивалась и уходила домой.

В этом же спектакле была занята настоящая гусыня, которую звали Клеопатра. Жила она в театре под лестницей в закулисной части, ей сделали специальную загородку. Был спектакль «Автобус», в котором актер Александр Гусенков сидел на авансцене с большой кошелкой, где находилась настоящая курица. Она жила у заведующей реквизиторским цехом Анны Ефимовны Ворожцовой на балконе. Для участия в спектакле курицу каждый раз приносили в театр. Однажды летом в жару птица в кошелке квохтала, квохтала, и снесла яичко, - рассказывает хранитель музея.

Партнерские СМИ

url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/