При поддержке Гранада Пресс
Автор: Наталья Окорокова

Дизайнер из Челябинска рассказала, какие тенденции сложились в студенческой моде

Студенческая мода более креативная – молодые люди проявляют свое творчество максимально ярко, стараются выразить все, что у них есть в бунтарском возрасте.
Дизайнер из Челябинска рассказала, какие тенденции сложились в студенческой моде
Анастасия Подмарева на стрим-шоу "Поутру". Фото Дмитрия Куткина (Вечерний Челябинск)

Анастасия Подмарева на стрим-шоу "Поутру". Фото Дмитрия Куткина (Вечерний Челябинск)

Об этом на стрим-шоу «Поутру» рассказала Анастасия Подмарева, старший преподаватель кафедры подготовки педагогов профессионального обучения и предметных методик ЮУрГГПУ, руководитель студенческого Театра мод, дизайнер.

- Я как педагог стараюсь их настроить на эстетику. Наши студенты – будущие педагоги, они будут воспитывать новое поколение. Кстати, в отличие от нас, сильно они не бунтуют, не любят панк или рок. Мы любили черепа, широкие брюки. Сейчас студенты любят более комфортный стиль – жизнь к этому располагает. Пандемия привела тому, что мы больше любим удобную, функциональную одежду. Бешеного креатива на публике от молодежи мы не видим. Но хотелось, чтобы они больше креативили в сфере студенческого подиума. В нашем университете есть студенческий театр моды «Гранат» – это число студенческий коллектив. Они придумывают эскизы, отшивают коллекции. Мы участвуем в различных конкурсах, например, сейчас готовимся к «Весне студенческой», - говорит Анастасия.

Студенты рисуют эскизы, разрабатывают модели, шьют их, после чего готовятся постановки и одежда демонстрируется на подиуме. В прошлом году коллектив получил первое место на городском конкурсе «Весна студенческая». Все ребята – будущие педагоги. Однако многие уходят работать в сферу дизайна, открывают шоу-румы. Некоторые работают в детских школах искусств. Все коллекции, которые шьют студенты, висят в университете. Время от времени театр моды приглашают для демонстрации на различные мероприятия. Ключевая задача творческого проекта – научить студентов разрабатывать и шить изделия.

Анастасия Подмарева объяснила философию моды и демонстрации одежды на подиумах. Их цель – создать модные тенденции, а не представить готовую одежду для повседневности.

- Многие костюмы не предполагают ношения в повседневной жизни. Подиумы – это коммерческое шоу. Они нужны для того, чтобы продать бренд или идею. Чем больше они на слуху, тем больше рекламы. Там часто бывает то, что не продается в магазинах. Вещи могут быть носибельные, но они так завернуты на модели, соединены и скомплектованы, что выглядят очень странно. Как в искусстве, здесь должен быть отклик, эмоция. Если он есть, о бренде будут говорить. Я стараюсь направить студентов на эстетику, но иногда работаем над креативными формами. Используем новые технологии. Например, специальную термопленку для текстильных изделий. Она светоотражающая, под софитами меняет цвет, мерцает. Мы любим орнаменты, этническую тематику, - объясняет дизайнер.

Анастасия Подмарева уверена, что если человек органичен, он будет хорошо выглядеть в любой одежде. Не важно, будет ли это самый простой наряд, или дорогой костюм. «Главное – какой человек, не важно, как он одевается. Поэтому мы несем в первую очередь культуру – поведения, мысли. Эпатаж должен быть разумным», - считает педагог.

Партнерские СМИ

url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/