Психодрама, абсурд, кровавый фонтан: как прошел День театра в Молодежном

28.03.2019 09:43 Автор: Наталья Окорокова Психодрама, абсурд, кровавый фонтан: как прошел День театра в Молодежном

Вчера, 27 марта, зрители челябинского Молодежного театра познакомились с различными направлениями в развитии европейского театрального искусства ХХ века.

Режиссер Дмитрий Писарев и команда актеров смогли рассказать о сложных культурных понятиях просто и смешно, поставив ряд мини-спектаклей в разных стилях. Главными героями постановок стали с детства всем знакомые персонажи - Дед Мазай и зайцы.

В самом начале лектор отметил, что большинство людей не знают, что такое «драма». Несмотря на то, что драматические театры - самые распространенные как в России, так и в Челябинске. Участникам лекции предложили озвучить свои варианты этого понятия, и некоторым удалось приблизиться к сути явления. «Драма это нарушение порядка во взаимоотношении с миром!» – хором проскандировали актеры.

- Я так смотрю на это явление, но кто-то может со мной и не согласиться. Классический театр показывает нам человека, находящегося в этом состоянии. Драма может быть разной по жанрам: когда все заканчивается хорошо – это комедия, когда все плохо - трагедии, компромисс – классическая чеховская драма. Самое главное - ощущение героя, - подчеркнул режиссер.

После этого теоретического введения Дмитрий Писарев и актеры Молодежного театра познакомили зрителей с основными направлениями в развитии европейского театра ХХ века. Каждое предварялось небольшой лекцией, а затем иллюстрировалось мини-спектаклями, основными героями которых стали Дед Мазай и спасаемые им от половодья Зайцы.

Первым актеры представили «Театр жестокости», который создал французский драматург и теоретик театра Антонен Арто. Сюжет про Деда Мазая и зайцев был представлен по мотивам пьесы «Кровяной фонтан». Далее зрители узнали о принципах «эпического театра», разработанных немецким драматургом Бертольдом Брехтом.

Следующая постановка была создана в стиле психодрамы. Это направление основал психолог, социолог, теоретик «спонтанного театра» Якоб Морено. После этого участникам лекции представили постановку в жанре театра абсурда. Зайцы, в ожидании Деда Мазая, загадочно общались в стиле знаменитой пьесы ирландского драматурга Сэмюэля Беккета «В ожидании Годо».

В завершении лекции зрителям представили постмодернистские направления в виде перфоманса «Мы – зайцы» и постановки в стиле «театр художника», которую Дмитрий Писарев назвал «Я так вижу!».

Спектакль-лекция был с восторгом принят зрителями. На обсуждении многие предложили поставить на основе небольших отрывков полноценный спектакль. «Если все эти рассказы соединить и поставить спектакль, вы бы прославились», - с уверенностью заявил самый юный участник обсуждения, которому исполнилось только девять лет.

- Главная цель – показать, как развивалась театральная мысль в течение 20 века – у вас реализовалась. Было понятно, как одна мысль перетекает в другую, как они взаимосвязаны, что представляет собой каждое отдельное направление, и как оно влияет на нашу современную жизнь. Это было познавательно и очень интересно, - сказала одна из зрительниц.

Как отметил руководитель службы маркетинга театра Никита Плеханов, проект является экспериментальным. Он стал подарком зрителям и коллективу к Международному Дню театра. Молодежный театр продолжает искать новые варианты взаимодействия со зрителями. Возможно, форма лекций-спектаклей станет постоянной. Но рассказы про Деда Мазая и зайцев планируется показать еще только один раз, 30 марта.

Фоторепортаж Игоря Шутова





Яндекс.Метрика
© 2006-2019 «Полит74»
Редакция: polit74@inbox.ru
Реклама: reklama@granadapress.ru
г. Челябинск