Автор: Наталья Окорокова

Челябинску не хватает современной драматургии

Один из самых ярких театральных проектов Челябинска – «Центр ненормативной лирики», возник из-за того, что его участники ощущают недостаток современных пьес на театральных подмостках. Об этом рассказал сегодня, 6 марта, организатор центра современной драматургии, актер, режиссер и педагог Борис Черев на передаче «Тет-а-тет с Олегом Синицыным».
Челябинску не хватает современной драматургии

– Недостаток современной драматургии на сценах сегодняшних театров заставил меня и группу моих единомышленников проводить читки в Молодежном театре. Потом нам с этим проектом пришлось идти сначала в музей, после чего мы обосновались в Доме актера. Нам очень жаль, что соотечественники лишены, с моей точки зрения, невероятного богатства. Я называю эти вещи «богатством» из-за той гаммы ощущений и впечатлений, которую они могут породить. Современные пьесы глубоко могут затронуть жизнь, чувства, эмоции зрителей. Для меня сегодня они гораздо важнее и ценнее, чем великие произведения классиков, - поясняет Борис Черев.

Драматург из Екатеринбурга Иван Андреев в своем блоге восхищался тем, как бережно челябинцы относятся к его текстам, не внося дополнительных интерпретаций, своего видения.

- Одно дело - твое видение в Островском, там режиссер может гоняться за каким-то особым взглядом. А если берешь пьесу, которая не имеет сценической истории? Мы знаем, как играть Островского, Чехова, Шекспира, но не знаем, как играть Андреева или Вырыпаева, - говорит режиссер.

Борис Черев отмечает, что при выборе пьес «Центр ненормативной лирики» не ставит перед собой целью исследовать социальные проблемы. Ведущим является эмоциональный компонент. «Дело не в том, чем закончился спектакль или произведение, главное – произошло ли что-то со зрителем, читателем, слушателем. Если происходящее перед ним в течение полутора-двух часов что-нибудь в нем изменило, к чему-либо его подвигло, я считаю, тогда наша задача выполнена», - рассказал режиссер.

Руководитель центра современной драматургии рассказал, что неоднократно зрители делились своими историями о том, как изменилась их жизнь после просмотра спектаклей. Одна женщина решилась на давно задуманный переезд в другой город, другая посмотрела на себя со стороны и поменяла отношение к мужу. Третья стала лучше понимать собственную дочь, от которой в какой-то момент отдалилась. После постановок по классическим пьесам, отметил Борис Черев, такого никогда не случалось.

Изначальным стимулом для знакомства челябинских зрителей с произведениями современников у авторов проекта было стремление опровергнуть штамп: «Современная драматургия – сплошная чернуха».

- Да, герои современных пьес довольно часто употребляют ненормативную лексику. Но я считаю, что дело не в этом. Иногда в талантливом произведении персонаж без употребления мата обойтись не может. Если эти слова заменить похожими, а мы пробовали – поверьте, получается пошлость. Лучше произнести то, что написано автором, чем производить такие замены. Мы берем пьесы не ради мата, а ради проблемы, остроты, того, что нам кажется невероятно важным и интересным, - рассказывает режиссер.

Напомним, «Центр ненормативной лирики» открылся в Челябинске в январе 2017 года премьерой спектакля по пьесе Ивана Андреева «Моя жена – Сталин». На сегодняшний день в репертуаре театра целый ряд спектаклей по пьесам современных драматургов. Регулярно организуются читки пьес, ближайшая из которых состоится 8 марта.

Созданию центра предшествовал проект «Читки в Молодежном театре», которому агентство Полит74 посвятило выпуск медиажурнала. На сегодняшний день проект объединяет представителей разных челябинских театров и базируется в Доме актера (ул. Цвиллинга, 15).

Культура и Спорт

Партнерские СМИ

url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/