Автор: Наталья Окорокова

Тимур Насиров представил зрителям Молодежного театра свою любимую пьесу

Вчера, 1 февраля, в челябинском Молодежном театре прошла читка пьесы Михаила Угарова «Оборванец». Это необычное произведение представил зрителям режиссер Тимур Насиров, который сейчас работает в театре над постановкой спектакля «Валентинов день».
Тимур Насиров представил зрителям Молодежного театра свою любимую пьесу

Читка была одним из этапов проекта «Лаборатория зрителя». Его цель – познакомить любителей театра со всеми этапами создания спектакля, от читки до премьеры. Театр также организует встречи с интересными людьми. Они делятся со зрителями своими размышлениями по поводу идей конкретных постановок, и театрального искусства в целом.

Как рассказал Тимур Насиров, пьеса «Оборванец» никак не связана с постановкой «Валентинов день», однако имеет прямое отношение к самому режиссеру, и очень ему дорога. Спектакль по ней он ставил в начале 2000-х годов в Санкт-Петербурге. «Оборванец» был дипломной работой Насирова в Театре юного зрителя имени Брянцева. В 2018 году режиссер поставил эту пьесу в театре «Мастерская» северной столицы.

Михаил Угаров – известный режиссер и драматург, один из основателей творческого направления «новая драма», основатель «Театра.doc». В прошлом году он ушел из жизни. Пьеса «Оборванец» была написана в 1993 году. Если сейчас она воспринимается, как весьма необычное явление в драматургии, для тех лет она была новаторской. Текст состоит из фрагментов воспоминаний разных людей, диалогов, монологов, обрывков жизненных ситуаций, происходивших в разные годы.

Каждый из героев страдает от зависти к чужому успеху в самых разных сферах: любовных отношениях, семьи, профессии, реализации мечты. Автор называет всех этих людей «оборванцами», считая их таковыми по восприятию окружающего мира.

wR8np15dduA.jpg

После читки состоялось традиционное обсуждение, во время которого зрители смогли высказать отношение к пьесе, ее героям, режиссерской интерпретации. «Несмотря на то, что для меня сюжет абсолютно очевиден, некоторые люди его не улавливают», – отметил Тимур Насиров, и задал зрителям вопрос, получилось ли у них понять сюжет. Мнения участников обсуждения о судьбе героев разделились. Кто-то считает, что у них действительно в жизни стало «все хорошо». По мнению других, за несколько жизненных циклов, которые автор отмерил в три года, ничего не изменилось. И это – плохо.

Кто-то из участников обсуждения отметил, что ему запомнились в тексте отсылки к Чехову и яркий образ жареной картошки с корочкой. Другой увидел в ней образ движущегося поезда. Зрители будто бы двигаются по кругу, и будто бы «вспышками» наблюдают события чужой жизни, которые показываются с интервалом в три года.

Следующее событие «Лаборатории зрителя» - творческая встреча с театральным критиком, экспертом национального фестиваля «Золотая Маска» Владимиром Спешковым и режиссёром Тимуром Насировым. Темой беседы станет пьеса «Валентинов день» и драматургия Ивана Вырыпаева.


Фото Игоря Шутова

Партнерские СМИ

url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/