Челябинские блогеры прониклись сочувствием к мужу Анны Карениной

06.05.2018 12:02 Автор: Наталья Окорокова Челябинские блогеры прониклись сочувствием к мужу Анны Карениной

Челябинские блогеры - участники проекта «Прогрессивная театральная общественность» побывали вчера, 5 мая, на премьере театра драмы имени Наума Орлова «Алексей Каренин». Пьеса написана Василием Сигаревым по мотивам романа Льва Толстого «Анна Каренина», спектакль поставил тульский режиссер Евгений Маленчев.

После спектакля все желающие смогли высказать свое мнение о постановке, пообщаться с художественным руководителем театра Александром Зыковым и исполнителями главных ролей – Михаилом Гребнем, Ириной Бочковой и Татьяной Скорокосовой. Главный вопрос, который поставил перед участниками обсуждения Александр Зыков – почему Василий Сигарев интерпретировал роман Толстого именно с точки зрения мужа Анны Карениной.

– Можно предположить, что Сигарева возмутило традиционное отношение к этому герою. Обычно мы сочувствуем Анне. Во всех инсценировках и фильмах Каренин изображается мерзким человеком. Но чем же он так неприятен, и почему Анна предпочитает Вронского? Думаю, Сигарев решил встать на защиту Каренина, - высказал свое мнение режиссер.

«Когда я прочитала «Каренину», было сочувствие Анне, как женщине. После сегодняшнего спектакля поняла, что никогда не думала про ее мужа с точки зрения живого человека. У него есть свои чувства, он страдал, боялся потерять Анну, никто его не понимал. Сложно мужчинам в нашей жизни открыть чувства, выйти из рамок, которые стискивают со всех сторон. Нужно всем мужчинам задуматься и понять, что жить стоит более открыто», - уверена одна из участниц обсуждения.

- «Анна Каренина» – роман, который долго у меня не шел. В процессе затянувшегося чтения отношение к героям кардинально поменялось. Анна вызывает негативные эмоции, Каренину я сопереживаю, мне его жалко. Анна - взбаламошная женщина, ему категорически с ней не повезло. Он переживал, любил, а она его отвергла. Приятно, что кто-то испытал такие же эмоции и решился написать повествование со стороны Каренина, - отметила зрительница.

"Не думаю, что Сигарев выступает «адвокатом дьявола». Он не обеляет Каренина – тот так и остался человеком, далеким от семьи. Он занят своей работой, многого достиг. Анна делает выбор делает в сторону Вронского, потому что не получает чего-то в семье. Даже когда пошли слухи, Каренин узнает о случившемся опосредованно, он не чувствует отдаление Анны сам. И первое, что делает – пытается применить те же штампы, что использует на работе: мнения, циркуляры, распоряжения. Когда это не срабатывает, не остается точки опоры – находит иное, прощение", - поделился мнением другой участник дискуссии.

- Не соглашусь с мнением, что Анна кого-то выбирает. Она и Стива - брат и сестра, у них постоянно что-то «случается», жизнь дается через катастрофу, границу, неспокойно. Не было бы Вронского – случилось бы что-то еще. Страсть такова, что ни один Алексей, ни другой – выбор не между ними, - так воспринял характер Анны Карениной другой зритель.

"Спасибо, что появилась возможность посмотреть нетрадиционный спектакль. Встану не на защиту мужчин, а на защиту ребенка. Мальчик Сережа остался одиноким: его не понимает отец, а мать он видит только изредка. Для меня это стало самым актуальным. Проблема невнимания к детям существует и сейчас. Я вижу одиноких детей, которые вырастают в одиноких людей, ищут чего-то и не находят", - с такой точки зрения увидела спектакль одна из зрительниц.

- В пьесе нет отсылки к эпохе. Если убрать тот факт, что она написана по мотивам романа об Анн Карениной – получается злободневный социальный сюжет. Спасибо, что поставили пьесу, не указывая на время. Ее можно рассматривать, как отдельное от «Анны Карениной» произведение, - отметила участница обсуждения.

Актеры поделились со зрителями своими способами настроиться на этот сложный спектакль.

– Есть привычный настрой на предлагаемые обстоятельства, он существует подспудно. Не отдавая себя отчета, мы уже с утра живем вечерним спектаклем. Включается музыка, появляется первый звук, первый свет – и психофизика срабатывает на нужный настрой, - сказала Татьяна Скорокосова, исполнившая роль графини Лидии Ивановны.

– Когда рождается новый спектакль, ты влюбляешься в предлагаемые обстоятельства и организм начинает перестраиваться. Это происходит бессознательно. Все начинается с любви к спектаклю, роли, режиссеру, - рассказала Ирина Бочкова, исполнительница роли Анны Карениной.

- К этой роли не настраиваюсь, я ее боюсь. К ней готовиться не надо, стараюсь стоять от нее в стороны. Влезать в его шкуру? Ну его… Туда только шагнул, и крыша едет, - признался исполнитель роли Алексея Каренина Михаил Гребень.



Яндекс.Метрика
© 2006-2018 «Полит74»
Редакция: info@polit74.ru
Реклама: reklama@granadapress.ru
г. Челябинск