Челябинский Камерный театр открыл сезон спектаклем о Пушкине
Вчера, 21 сентября, в челябинском Камерном театре состоялся предпремьерный показ спектакля «Спасти камер-юнкера Пушкина» по пьесе Михаила Хейфеца. Первые зрители с восторгом приняли постановку, высоко оценив пьесу, полную доброго юмора и горькой грусти, а также блестящую работу режиссера и актеров.
Герой пьесы Михаил Питунин с детского сада сталкивается с образом Пушкина, и всякий раз недостаточное знакомство с произведениями поэта, или признание в нелюбви к его произведениям заканчивается для мальчика, а затем и подростка очень плохо. В юности Питунин вдруг выясняет, что знание стихов Пушкина может положительным образом повлиять на отношение с девушками. А затем молодой человек влюбляется в юную художницу, которая обожает стихи великого русского поэта. Роман с девушкой завязывается во время игры «Спасти Пушкина».
Юная пара фантазирует, что могло бы спасти жизнь стихотворца и романиста. Чтобы придумать правдоподобные варианты спасения, Михаил Питунин подробно знакомится с деталями жизни Пушкина, и становится настоящим знатоком его биографии. Невероятным образом судьба самого обыкновенного парня, который родился в 70-е, вырос в 80-е, пережил «лихие 90-е», связывается с судьбой давно умершего поэта. Он погибает от пули на воображаемой дуэли, чувствует почти те же раны, что были нанесены Пушкину. Перед смертью герой пьесы получает ответ на многие свои вопросы, в свою очередь, озадачивая зрителей другими.
Пьеса Михаила Хейфеца написана в виде монолога, и основная нагрузка в спектакле приходится на актера, играющего главную роль. Однако Олег Хапов нашел удачное решение, при котором в постановке занята целая группа артистов. Монолог перешел в активное действие. Динамика спектакля постоянно держит зрителя в напряженном внимании и заставляет присмотреться к деталям.
По мнению зрителей, поставленная задача авторами спектакля полностью решена. Дух каждого исторического периода, которые проживает герой, передается множеством визуальных, звуковых элементов. Иногда они меняются лишь неуловимо, но полностью воссоздают ощущение погруженности в 19 век, Ленинград 70-х годов ХХ века, атмосферу армейской казармы, холодную питерскую зиму середины 90-х.- Мы пытаемся воссоздать жизнь, которая представлена в пьесе, понять причинно-следственные связи, наложенные на историю страны. История начинается в 70-е, проходит через перестройку, бандитские 90-е, которые большинство из нас прекрасно помнит, как голодные, но счастливые, когда было столько надежд. Художественный вымысел соединяется с реальной жизнью, а зритель ассоциирует себя с героем, - говорит Олег Хапов.
- Сегодня я была на спектакле «Спасти камер-юнкера Пушкина» в Камерном театре. Я в полном восторге! Дорогие мои артисты, это шедевр. Вы талантливые, энергичные, позитивные, душевные люди! Современная подача, а вместе с тем такая душевная теплота, ностальгическая нотка с глубоким подтекстом!, - написала отзыв на страничке Камерного театра одна из первых зрительниц спектакля Леся Бухарина.
Премьера состоится сегодня, 22 сентября. Главную роль в спектакле играет Дмитрий Олейников, в спектакле заняты Алина Тягловская, Александр Сметанин, Дмитрий Блинков, Петр Артемьев, Елена Мальцева-Корзухина, Надежда Нагдасева и другие актеры Камерного театра. Художник - Антон Сластников, хореограф - Анна Смольникова.
- Футбольный клуб «Челябинск» сыграл вничью в выездном матче с «Металлургом»
- Полпред президента в УрФО Владимир Якушев поздравил хоккеистов «Металлурга» с завоеванием Кубка Гагарина
- Южноуральские студенты стали победителями «Студенческого ТЭФИ»
- В Челябинске перекроют движение на время проведения легкоатлетической эстафеты