Театр драмы представил челябинцам пьесу о гибели творческой души

29.05.2017 10:27 Автор: Наталья Окорокова Театр драмы представил челябинцам пьесу о гибели творческой души

Вчера, 28 мая, в челябинском театре драмы состоялась читка пьесы Александра Цоцхалова «Кружение Наргиз». Зрители с большим интересом приняли эту постановку, и в большинстве своем выразили мнение, что она обязательно должна появиться в репертуаре в виде полноценного спектакля.

Режиссер читки – Дмитрий Писарев. Главные роли исполнили актеры Олег Барышев и Татьяна Скорокосова, в постановке также приняли участие ведущие артисты театра драмы Денис Кирш, Анна Каймашникова, Татьяна Каменева, Борис Петров, Екатерина Зенцова, Николай Ларионов, Михаил Зузнев.

EVNh0SoWcew.jpg

Пьеса Александра Цоцхалова «Кружение Наргиз» была высоко оценена критиками на драматургических конкурсах, в частности, таких как «Любимовка» и имени Виктора Розова «В поисках нового героя». Произведение автобиографично, прототипами главных персонажей стали реальные люди, в частности, поэтессы Римма Казакова и Гулрухсор Сафиева. Часть событий, описанных автором, основана на современных реалиях, продолжение сюжета – художественный вымысел.

Главная героиня пьесы – таджикская поэтесса Наргиз Сафарова. В Советском Союзе она имела большую известность и прочное социальное положение. Однако в 90-е годы стала идеологом национализма, проповедником русофобских и экстремистских настроений. А после начала гражданской войны и политических распрей в Таджикистане чуть не погибла и сбежала в Россию. Главный герой пьесы Андрей Никитин встретился с ней в качестве переводчика стихов, но затем оказался втянутым в операции российских и таджикских спецслужб. Через его посредничество поэтесса Наргиз идет на очередное предательство своих соотечественников, которые тайно готовились к захвату власти в Таджикистане, после чего сходит с ума и гибнет от пули киллера.

После читки по традиции состоялось обсуждение, на котором все желающие могли высказать свои впечатления от пьесы и постановки, задать вопросы режиссеру и актерам.

- В этой пьесе мне интересен момент гибели человеческой и творческой души. Хороших персонажей здесь нет, они все люди со своими слабостями. Саморазрушение страстного человека, который попадает в несвойственную ему среду, здесь самое важное. Недостаток пьесы, на мой взгляд, это нагромождение излишней политизации, от этого я бы ее «почистил», тест слишком многословен, - отметил режиссер читки Дмитрий Писарев.

Pm9v43KB014.jpg

- Это было интересно, захватывающе. Сложно представить, какой по этой пьесе может быть спектакль, какие страсти будут кипеть на сцене. В пьесе нет ни хороших, ни плохих героев, истины или абсолютного зла.

- Думаю, что постановка на сцене даст больше эмоциональной окраски действию за счет костюмов, более четкого поведения актеров. Это усилит впечатление, но уже сейчас читка воспринимается, как законченное произведение.

- Недавно в одной из телепередач актер Проханов сказал, что современный театр далек от сегодняшнего дня, за что он его презирает. Думаю, что постановка такой пьесы принесет челябинскому театру драмы уважение зрителей. Актерски было сыграно прекрасно. Дай бог, чтобы вам удалось добиться постановки такой пьесы, ведь в политическом плане в ней не все однозначно.

- Признаться честно, в некоторых местах я засыпал. В тексте слишком много политики, но тема замечательная. Актеры играли прекрасно. Но больше хотелось бы посмотреть по этой пьесе кино.

- Здорово, что в пьесе поднимается проблема противостояния Запада и Востока. Политизированность мне не мешала, наоборот, помогала погрузиться в тему и понять, что все происходящее вполне реально.

- Тема серьезная, тяжелая, зритель должен быть к ней подготовлен. Может быть пьеса должна остаться в рамках камерного проекта, но очень хотелось бы сохранить ее «киношность». Она ставит нелегкие вопросы. Где заканчивается патриотизм и начинается национализм? Где грань между служением своей стране, своему народу и прислуживанием власть предержащим? В какой момент свои личные интересы становятся важнее интересов общества? Кого можно назвать разведчиком, а кого  - шпионом?

- Убеждена, что такие пьесы надо обязательно ставить и показывать молодежи. Она заставляет задуматься, что за политической игрой стоят поломанные судьбы людей. Хотелось бы, чтобы в нашем театре появился такой спектакль.

Автор фото Александр Исаков



Яндекс.Метрика
© 2006-2020 «Полит74»
Редакция: polit74@inbox.ru
Реклама: reklama@granadapress.ru
г. Челябинск