Автор: Наталья Окорокова

«Комедия масок» Виктории Бугаевой растрогала челябинских зрителей до слез

Вчера, 5 мая, в челябинском «Центре ненормативной лирики и жеста» в формате читки была представлена пьеса московского драматурга и сценариста Виктории Бугаевой «Глупости». Набросок спектакля показали актеры Юлия Миневцева, Павел Михайлов, Андрей Анашкин, режиссер постановки – Борис Черев.

«Комедия масок» Виктории Бугаевой растрогала челябинских зрителей до слез

Как рассказал руководитель телеканала «Восточный экспресс», известный телеведущий Павел Михайлов, с Юлией Миневцевой и Андреем Анашкиным он дружит много лет. У каждого из них есть театральное прошлое и настоящее. Друзьям давно хотелось реализовать совместный творческий проект, но не находилось подходящего материала.

- Когда Борис Филиппович прислал нам эту пьесу – ее сразу захотелось прочитать. То, что мы сегодня сделали - мечта многих лет, которая сбылась благодаря этому проекту, - рассказал Павел Михайлов.

Герои пьесы «Глупости» – Вера, Макс и Рик дружат еще со школы. На первый взгляд, их отношения – классический любовный треугольник. Вера любит Рика, Макс любит Веру и дружит с Риком. Рик, казалось бы, не любит никого, да и в дружбе не особенно нуждается. По мере развития событий у каждого из персонажей раскрывается «второе дно», они меняются ролями и пытаются кардинально изменить взаимоотношения. Создатели постановки увидели в героях пьесы Виктории Бугаевой типичные итальянские маски. Веселый Арлекин, легко шагающий по жизни; печальный Пьеро, который видит мир только в черных красках; Коломбина жаждет любви и стремится быть кому-то нужной. На деле оказывается, что под маской Арлекина кроется глубокая печаль, а Пьеро способен на сильные поступки.

После читки состоялось обсуждение пьесы, где выяснилось, что каждый из зрителей увидел в ней нечто свое, и по-разному проинтерпретировал содержание. Для одного она стала пьесой про любовь, для другого – про мужскую дружбу, а женский персонаж воспринялся лишь как некий «цементирующий элемент». В целом все отметили прекрасный литературный слог автора, живой юмор. Некоторые признались, что узнали в персонажах вполне реальных людей, у других переживания за героев вызвали настоящие слезы. Отдельно участники обсуждения отметили прекрасную игру актеров, которым удалось максимально вжиться в своих персонажей, и стать неузнаваемыми даже для старых знакомых.

- В нашей жизни много канцеляризмов, это пришло из советских времен. Сегодня я наслаждалась текстом, он живой, течет как вода, переливается, очень понравилось. Что касается игры актеров – это было сильно, мощно. На читку совсем не похоже, это был мини-спектакль, - сказала одна из зрительниц.

- Шикарный материал, который красиво обыгрывает вторые смыслы слов, вкладывая их в уста персонажей. В нем идет постоянное чередование. Не просто хохма на хохме, они перемежаются с лирическими, а местами и философскими моментами. Пьеса очень разноплановая, обожаю такое. Двое мужчин, одна женщина, как связующее звено. Один меланхолик, другой холерик, один непризнанный гений, другой – бизнесмен. Эти характеры были прекрасно переданы актерами, - сказал один из участников обсуждения . – Минус пьесы в том, что это похоже на киносценарий, и я не представляю, как эту быструю смену кадров и декораций можно воплотить на сцене.

С этим мнением не согласились другие зрители. Они отметили, что отсутствие декораций абсолютно не мешало восприятию, наоборот, давало большой простор для фантазии. С помощью трех стульев актерам удалось достоверно передать самые разные места, где происходило действие: квартиры главных героев, улицу, больничную палату, ресторан.

- Было офигенно, что там только три стула. Их переставили, и понимаешь – это другое место, ничего не надо объяснять. Пусть был бы и один стул, и так было бы хорошо. Когда есть декорации и все понятно, ты ничего не можешь домыслить, придумать что-то свое. А тут вроде бы ничего не было, но ты это видишь – палату, комнату… Как это сделать на сцене – даже мысли такой не возникало, - сказала зрительница.

- Сейчас театр и не нуждается ни в каких декорациях. Действие происходит не на сцене, а в сознании зрителя. Ведь каждый из вас воспринял пьесу в связи со своим опытом. Чем больше будет вещей на площадке, тем больше будет ограничено сознание зрителя, русло фантазии будет все уже. Мне кажется, сейчас театр должен только давать толчок, чтобы человек с любым жизненным опытом, любого социального уровня, мог по-своему представить ситуацию, которая описывается в пьесе, - отметил Борис Черев.

Напомним, «Центр ненормативной лирики и жеста» – творческое объединение, которое возникло в Челябинске на основе театрального проекта «Читки». В нем принимают участие актеры и режиссеры из разных театров города, инициатор и руководитель центра современной драматургии – Борис Черев. Цикл читок, получивший название «Квартирники», открылся пьесой-фарсом Ярославы Пулинович о современной России и о роли женщины в ней. В репертуаре центра есть спектакль по пьесе Ивана Андреева «Моя жена - Сталин», следующий показ которого планируется в начале будущего театрального сезона. Читки и спектакли проходят на базе челябинского Дома актера (ул. Цвиллинга, 15). Новости проекта можно узнать на страничке в социальной сети «Вконтакте».

Фоторепортаж с читки в группе социальной сети «Вконтакте»


Партнерские СМИ

url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/